Свободный Город Лорды

Общее описание

Город Лорды основан среди лесов, на пути, соединяющем северные равнины и побережье Моря Мук, в обход гор Клина и Облачного Леса. Лорды — крайняя точка северной экспансии народа Ючителле. В древности, во время борьбы Ючителле и Теллекуре, город много раз переходил из рук в руки, а периоды войны перемежались периодами мирного сосуществования этих народов. Конец этим войнам положило только наступление Эпохи Владычества.

В наши дни городом совместно правят представители нескольких древних знатных семей, которые ведут свою родословную от Ючителле или Теллекурре. Эти семьи поддерживают торговые, культурные и родственные связи с аристократией Опала и других самоцветных городов. Для севера они, несмотря на долгую историю, являются чужаками, их культура, обычаи и речь отличаются от жителей окрестных земель и даже от простых горожан. В давние времена Теллекуре были сторонниками Властелина и правили городом в эпоху Владычества, а Ючителле мечтали о восстановлении независимости города. Но в наши дни уже все давно перемешалось, и все знатные дома так или иначе поддерживают Империю Госпожи.

Важно отметить, что принадлежность знатных семей к народам Ючителле или Теллекуре является, по большей части, вопросом семейных преданий и геральдики. Фактически представители этих народов давно перемешались с местным населением и друг другом, а языки Ючителле или Теллекуре являются мертвыми языками и не используются в устной речи. В некоторых семьях из поколения в поколение передаются старинные книги, написанные на языках, которые уже никто не может прочитать. Но, несмотря на это, знатные фамилии резко не одобряют браки между членами семей и коренным местным населением.

Аристократические семьи держат в своих руках управление городом, торговлю и вопросы безопасности (городскую стражу, укрепления, военные действия, охрану дорог). Коренные жители занимаются всяким ремеслом, мелкой коммерцией, содержат постоялые дворы и трактиры, а также работают слугами в знатных домах. Кроме этого распространена охота и добыча пушного зверя. Меха и лекарственные травы из Облачного Леса ценятся по всей Империи и даже в городах южного побережья.

Лорды формально являются свободным городом в составе Империи. Власть в городе находится в руках Совета Пяти, члены которого избираются пожизненно голосованием глав всех знатных семей. В городе также находится имперский проконсул, который своевременно доносит до Совета Пяти текущие особенности имперской политики, передает в совет имперские указы, обязательные для исполнения на всей территории Империи, и так далее. Имперский проконсул присутствует на всех заседаниях Совета Пяти и имеет право налагать вето на решения, не соответствующие духу имперской политики.

Сетка ролей Лордов

Дома

Дом Чезаро

Дом Чезаро считается самым древним из аристократических семей города Лорды. Чезаро возникли в незапамятные времена, так давно, что никто, кроме самых древних хроник, не знает, как давно это было. Одни считают, что Чезаро происходят из Теллекурре, ведь именно на этом языке написан девиз дома и наиболее древние документы. Другие резонно замечают что имя “Чезаро” больше похоже на слово из языка Ючителле. Бытует также мнение, что Чезаро — это имя легендарного вождя охотников и лесных людей, которые населяли эту местность задолго до Эпохи Владычества. Дом Чезаро бесчисленное количество раз породнился со всеми влиятельными семьями региона, так что почти каждая знатная фамилия Лордов является их родственниками.

Ключ к столь продолжительному процветанию в том, что Чезаро никогда не пытались решать судьбы мира. Во времена становления Владычества они безропотно приняли Властелина, когда Империя пала — открыли ворота перед эмиссарами Белой Розы. Чезаро всегда были заняты процветанием и безопасностью города и никогда не пытались претендовать на большую власть, чем это было необходимо. И жители города всегда были им за это очень благодарны.

В настоящее время дом Чезаро — самая богатая и могущественная семья города Лорды. Де-факто дом Чезаро состоит из двух семей — старшей и младшей. Хоть они и носят одну фамилию, Младшие Чезаро, по сути, уже являются отдельным домом.

Дом Джалена

Лорд Джалена — известный генерал Империи, выигравший не одну крупную битву в завоевательных походах. Его талант полководца, беспощадность к своим и чужим слабостям, а также отвага, граничащая с безумием, вознесла его так высоко в имперской военной иерархии, что подняться выше можно только будучи одним из Взятых. Впрочем, нередко Госпожа поручала ему задачи такого рода, на которые обычно посылают кого-то из Взятых. Несколько лет назад неожиданно для всех Генерал Джалена уволился с имперской службы и вернулся в Лорды, чтобы заняться делами семьи, оставив вместо себя командовать начальника своего штаба полковника Зуада. Покровителем Лорда Джалены является Взятый Хромой.

Дом Джалена — древний аристократический род, происходящий из народа Ючителле. Истоки этой семьи теряются в истории торговцев и мореплавателей юга. Джалена хорошо известны в самоцветных городах, их историческая вотчина находится в городе Опал. Северная ветвь рода Джалена образовалась относительно “недавно”, всего каких-то 300-350 лет назад, уже после падения Владычества, когда, воспользовавшись ослаблением Теллекурре, семья распространила свои интересы на город Лорды.

В настоящее время дом Джалена является вторым по богатству и влиянию в Лордах.

Дом Корвус

Корвусы гордятся своей чистой кровью и принадлежностью к древнему народу Теллекурре. Глава дома носит титул Барон, что довольно необычно для Лордов.

В действительности семья Корвус происходит откуда-то с северо-запада, период ее расцвета приходится на Годы Владычества, когда Корвусы пришли в эти земли вместе с армией Властелина. Падение Владычества отчасти стало и падением Корвусов, но дом смог выжить, занимаясь торговлей пушниной. Образование Империи Госпожи было поддержано Корвусами с большим энтузиазмом, однако вернуть былое величие в полной мере им не удалось.

Говорят, что Бароны Корвус и по сей день разговаривают в кругу своей семьи на языке Теллекурре, а также что среди Корвусов обязательным считается изучение основ магии.

В недавнем прошлом Корвусы враждовали с домом Джалена, однако готовящаяся помолвка Баронета Корвуса с племянницей Лорда Джалены должна положить конец этому конфликту.

Дом Панголио

Самый молодой из знатных домов города Лорды. В недавнем прошлом обычные торговцы, но крайне удачливые. Держат ряд питейных и увеселительных заведений города. Вошли в аристократический круг благодаря богатству (злые языки поговаривают о подкупе членов Совета Пяти) и удачному браку с младшей ветвью Чезаро. Главе дома покровительствует Взятый по имени Крадущийся в Ночи.

Дом Панголио не представлен в Совете Пяти, но активно добивается этой чести.

Некоторые старые аристократы считают Панголио низкородными выскочками, а их дворянство липовым. Особенно сложные отношения у них с домами Джалена и Ноктриc.

Дом Ноктрис

Дом ведет свое происхождение от Теллекурре и претендует наравне с Чезаро на звание старейшей семьи Лордов. Дом был практически уничтожен во времена Падения Владычества. Только после образования Империи Госпожи в облачном лесу был найден скит, где несколько поколений скрывались потомки Ноктрисов. Дом был фактически воссоздан заново и получил в управление владения, изъятые у бывших противников Госпожи. Дому Ноктрис покровительствует взятый по имени Зовущая(ий) Бурю.

Магическое наследие дома считалось утерянным несколько столетий назад, однако известно что молодой (и единственный) наследник дома Ноктрис, известный только по прозвищу Ревенант, активно занимался поисками старинных документов семьи. Четыре года назад он пропал вместе с экспедицией на Равнину Страха. С тех пор дела дома стали приходить в упадок.

Особняк Ноктрис в Лордах в доимперские времена принадлежал могущественному дому Гилбери, полностью вырезанному солдатами Крадущегося в Ночи за отказ подчиниться Империи. Говорят, что с тех пор здание проклято и населено жаждущими отмщения духами прежних владельцев. В городе существует масса слухов касательно проклятия дома Ноктрисов, но достоверных сведений ни у кого нет.

Дом Кареро

В прошлом весьма влиятельная и богатая семья родом с юга, из Самоцветных Городов. После становления Империи Госпожи Кареро боролись с Чезаро за контроль над торговыми путями, связывающими Форсберг и побережье Моря Мук. 42 года назад это противостояние вылилось в открытый конфликт на улицах Лордов. Эту резню до сих пор называют Ночь Невидимых Мечей, так как участники красили свое оружие в черный цвет, чтобы клинок не блестел и оставался незаметным в темноте. Множество людей с обеих сторон (а также случайно выбежавших на шум горожан) были убиты, несколько дворцов подожжено, что чуть было не привело к большому пожару в городе.

Наутро в Лорды вошли имперские войска и положили конец насилию.

После этого Совет Пяти установил жестокие наказания любым организаторам или подстрекателям уличных беспорядков, повелев благородным семьям выяснять свои отношения в суде или на официально объявленных поединках. Наказание за нарушение этого закона — смерть и лишение дворянского статуса.

В ночи невидимых мечей был признан виновным дом Кареро. Его выжившие члены были лишены всех титулов и навеки изгнаны из города. Их потомки в настоящее время живут и весьма успешно занимаются торговлей в городе Розы.

Многие в Лордах до сих пор полуофициально поддерживают торговые и даже дружеские отношения с семьей Кареро, но стараются не афишировать этот факт, чтобы не навлечь на себя гнев Чезаро.

Семья и торговый дом Кареро находится в Розах, здесь приводится только для полноты картины.

Важно отметить, что каждый дом состоит из аристократов (членов семьи), а также слуг, секретарей, помощников, гувернанток, посыльных и других полезных и преданных семье людей.

Совет Пяти

Совет Пяти был основан в давние времена и является основой политического строя города Лорды. Нынешний статут о Совете Пяти был утвержден в 103 году от С.В. генералом армии Белой Розы Лордом Гвидо Гилбери. С тех пор в правила и традиции, регулирующие деятельность совета, почти не вносилось изменений.

Совет состоит из пяти человек. С одной стороны, это число довольно невелико, что позволяет совету сохранять дееспособность и не утонуть в бесконечных дискуссиях. С другой — из-за того что число нечетное, не возникает прискорбная ситуация, когда голоса делятся поровну.

В разное время неоднократно предпринимались попытки расширить численность совета в угоду тем или иным могущественным и амбициозным людям. Но здравый смысл брал верх и совет оставался Советом Пяти.

В настоящее время в Совет Пяти входят:

Лорд Джакобо Чезаро — глава семьи Чезаро

Леди Лучиа Чезаро — троюродная сестра Джакобо, глава младшей ветви семьи Чезаро.

Аурелий Джалена — младший брат Лорда Джалена, долгое время был фактическим главой дома Джалена.

Барон Корвус (все называют его так, не упоминая имени) — глава семьи Корвус.

Лорд Бенедикт Ноктрис — глава семьи Ноктрис, желчный старик, педант, дотошный знаток законов и обычаев города.

Не входит в совет, но имеет право принимать участие в его заседаниях — Леди Кобра, имперский проконсул провинции Лорды. (Титулом “Леди” ее называют в Лордах в знак уважения к ее статусу, ее происхождение неизвестно и вряд ли является благородным. Некоторые выражения и общая манера речи скорее позволяют заподозрить в ней уроженку Форсберга).

Все решения Совета Пяти записываются и передаются в архив.

Городской магистрат

Городской магистрат осуществляет управление основными городскими делами, такими как поддержание порядка, организация официальных мероприятий (в том числе ежегодного карнавала), организация приема и размещения имперских чиновников и военных отрядов.

Глава магистрата (Магистр Города) — ответственная должность, чреватая многими соблазнами. Поэтому Магистр избирается Советом Пяти на короткий срок (на игре – 1 день), после чего переназначается. Нельзя занимать должность Магистра более одного срока подряд. Это не относится к остальным служащим магистрата, они могут работать на своих должностях неограниченное время.

Глава Магистрата — как правило человек благородный, представитель одной из аристократических семей, но формального запрета занимать эту должность простолюдинам не существует.

Казначейство

Управляется городским Камрером. Камрер также регулярно переизбирается (каждый день). Переизбрание Камрера организуется городским Магистром в форме публичного открытого аукциона в пользу городской казны. Участвовать в этом аукционе имеют право только жители города Лорды.

Казначейство собирает налоги с заезжих купцов, принимает обязательные пожертвования от городских жителей, финансирует городские проекты и оплачивает работу городских служащих.

Пожертвования, вносимые благородными фамилиями, не регламентированы, однако публичны, их суммы вывешиваются на главной площади города. Все остальные платят фиксированные суммы в зависимости от рода деятельности. Размер налогов устанавливается Камрером сразу после избрания.

Камрер отчитывается обо всех поступлениях и тратах перед Советом Пяти.

Юстициарий и городской суд

Юстициарий избирается каждый день. Механизм избрания будет описан позже.

Юстициарий управляет городским судом, разбирает тяжбы и жалобы.

Городской суд не рассматривает дела, в которых одной из сторон является человек благородного происхождения. Такими делами занимается Совет Пяти.

Все приговоры суда записываются и передаются в архив.

Городской архив, библиотека и схола

Управлением схолой и библиотекой занимается городской Схоларий.

Схола обучает молодых граждан города Лорды следующим важным искусствам:

Также в схоле есть ученые люди, сведущие в таких сложных науках как история и география, но эти знания не являются общедоступными. Обучение в схоле, разумеется, стоит денег. Особо талантливые молодые люди могут получить беспроцентную ссуду на образование от Магистра города по ходатайству Схолария.

Городской Схоларий на следующий день избирается в ходе ученого диспута, проходящего в схоле вечером каждого дня. Известны случаи, когда диспут затягивался на полночи. В диспуте может принять участие любой, считающий себя ученым, не обязательно гражданин города. Правила диспута известны только преподавателям схолы, но, говорят, что верный способ выиграть диспут — это принести в городскую библиотеку ценный древний текст, которого там до сих пор не было.

Библиотека города очень стара и содержит большое количество разных текстов, значительную часть из которых составляют архивы Совета Пяти, суда и магистрата.(мы рассчитываем, что часть этих текстов напишут игроки схолы в рамках подготовки к игре).

В схоле есть:

Студентами и преподавателями могут быть как мужчины так и женщины.

Большая часть учеников схолы живут у себя дома, а в схолу приходят на занятия. Ученые и преподаватели в большинстве своем наоборот живут при схоле.

Городская стража

Городская стража формируется два раза в день из рекрутов из числа горожан. Эту почетную повинность несут все молодые мужчины города, включая как благородных людей так и простолюдинов. Рекруты должны сами обеспечить себя вооружением и иным снаряжением для несения службы. Командует стражей и занимается ее набором капитан, который подчиняется лично Магистру.

Капитан и два его сержанта — единственные профессиональные солдаты в страже.

Телохранители и браво

В Империи законодательно запрещено организовывать и содержать военные отряды и за исполнением этого закона строго следят. Поэтому даже такие влиятельные люди как главы аристократических семей Лордов не могу позволить себе иметь значительную охрану. Максимум, что дозволяется, 1-2 личных телохранителя.

Выучка и воинское искусство личного телохранителя — важный показатель статусности аристократа. Телохранитель – весьма уважаемая должность, им щедро платят и порой даже обращаются за помощью и советом в политических или личных делах. Очень часто, чтобы добиться места телохранителя, претенденту необходимо бросить вызов и победить на публичной дуэли того, кто занимает этот пост сейчас или прочих претендентов. Также нередко в случае ссоры между аристократами вместо них самих на дуэли дерутся их телохранители. Особенно, если участник ссоры женщина или пожилой человек. Порой такие ссоры затеваются специально, чтобы похвастаться боевыми талантами телохранителя.

Молодые люди, мечтающие получить место телохранителя при ком-нибудь богатом и могущественном, именуются “браво”. Пока браво не обрел столь желанный статус, он нередко не брезгует весьма опасной и сомнительной работой. Попросту говоря, более отчаянных головорезов сложно сыскать.

Куртизанки

Женщины, как правило, неблагородного происхождения, однако сумевшие проложить дорогу в высший свет. Нередко они весьма образованы и наделены немалыми талантами в области музыки, поэзии или актерского мастерства. Поддерживать статусный образ жизни им помогают покровители (нередко тайные) из числа аристократов или других богатых горожан. Несмотря на их двоякий статус, куртизанки являются желанными гостями и украшением любого мероприятия. Наиболее способные из них, по слухам, имеют существенное влияние на происходящее в городе и даже на решения Совета Пяти. Как правило, женщина, избравшая для себя путь куртизанки, отказывается от своего имени и выбирает псевдоним.

Наиболее известной куртизанкой города является женщина по прозвищу Черный Бриллиант, подруга и доверенное лицо Лоренцо Чезаро (Сиятельного Чезаро), наследника дома Чезаро. Говорят, что именно из-за ее чар он до сих пор не женат, несмотря на все увещевания и угрозы отца.

Черный Бриллиант по богатству может соперничать даже с некоторыми знатными людьми. Она содержит небольшой закрытый салон “Убежище Поэтов”, в который вхожи только те, кого она почитает своими друзьями.

Купцы, торговцы и охрана караванов.

Богатство Лордов зиждется на торговле. Так или иначе все аристократические семьи существенную часть своих доходов получают благодаря торговым операциям. Каждая семья контролирует одну или несколько групп торговцев, которые путешествуют в соседние (или весьма удаленные) города, где покупают и продают различные товары.

Богатство и могущество дома напрямую зависит от количества и размера торговых компаний, которые он контролирует. Примерные цифры таковы:

Культура и увеселительные заведения

В таком богатом городе как Лорды настоящее раздолье для разного рода увеселительных заведений. К сожалению, Лорды также известны очень высокими налогами. Впрочем, аристократические семьи без труда добиваются существенных налоговых льгот для тех заведений, которые им принадлежат. Тем же, кто хочет сохранить самостоятельность, придется отстегивать в казну весьма внушительные суммы.

В Лордах находится театр к северу от побережья Моря Мук. Также в городе есть всевозможные кабаки, харчевни, аристократические кофейни, где подают диковинные деликатесы с дальнего юга, бордели и даже казино.

Список конкретных заведений будет заполнятся согласно идеям и пожеланиям игроков.

Клоака

Как это часто бывает, рядом с красотой и богатством соседствуют нищета и убожество. На востоке города расположен бедный район, который в настоящее время называют просто Клоакой. Говорят, что в во времена Первой Империи там располагались обширные тюрьмы, в которых происходили допросы тех, кто замышлял против государства. После падения Владычества весь квартал был разрушен, да так с тех пор и не восстановился.

Сейчас клоака — обитель сирых, убогих, нищих и больных. Там живут попрошайки, разорившиеся торговцы, люди, погубившие свою репутацию, или просто жертвы слепой судьбы. Ходят слухи, что обитатели клоаки в качестве злой насмешки каждый день избирают себе Лорда Дырявых Сапог, приказы которого безусловно исполняют. Правда это или вымысел, и как именно устроена процедура выборов можно узнать только спустившись на самое дно.

Также в Клоаке находится единственная недорогая гостиница города “Золотой Дворец”, которую содержит некто по имени Гриф.

Уважаемые горожане

Врачи, писчие и нотариусы, адвокаты и прочие полезные городу люди.

Ремесленники и иной рабочий люд

Кузнецы, белошвейки, охотники, курьеры, грузчики, а также иные ремесленники всех сортов.

Благодаря близости Облачного Леса, в Лордах немало людей, занимающихся сбором лекарственных трав и изготовлением снадобий из них. Также прямо в городе есть некоторое количество охотников и следопытов, промышляющих пушным зверем.

Прочее