Правила по антуражу и эстетике

В понятие “антураж и эстетика” мы вкладываем некую совокупность деталей игрового мира, задающих определенный характер, визуальный ряд, тон времени и месту. Мы считаем, что качественно продуманное, гармоничное сочетание всех элементов даст возможность как можно глубже погрузиться в игру и раскрыть персонажа, место, событие.

Мир игры широк и мало прописан в области антуража. В связи с чем мы минимально ограничиваем простор для творчества наших игроков. Запрещены костюмы, материалы и элементы антуража, выглядящие на XVIII век и позднее, а также футуристически выглядящие костюмы, материалы и элементы антуража.

В числе прочего запрещены:

Некоторые из этих ограничений могут быть отменены для костюмов, материалов и элементов антуража, которые явно связаны с магией, но такие случаи всегда оговариваются индивидуально.

Несмотря на то, что ниже в правилах уточняется, на какие культуры и исторические периоды Земли похожи костюмы того или иного региона, историческая реконструкция костюмов не требуется. Мы здесь рекомендуем использовать правило “5 метров”: если в правилах написано, что костюмы аристократов города Лорды в целом похожи на костюмы Итальянского возрождения, то мы предлагаем сделать костюм, по которому с расстояния 5 метров можно понять, что костюм вдохновлен именно итальянским возрождением, и с этого же расстояния не видно современных элементов в костюме.

Костюм персонажа должен соответствовать его социальному положению, культуре и роду занятий (кроме тех случаев, когда персонаж намеренно это скрывает).

Региональные особенности

Весло и провинция Форсберг

Весло стоит в плодородной провинции Форсберг рядом с границей Вечного Леса.
Костюмы и эстетика северных кланов и племен, чья жизнь тесно связана с Вечным Лесом, — кельтские или европейское раннее средневековье с кельтскими элементами костюмов.
Народы, проживающие южнее, в плодородной провинции Форсберг, отличаются скандинавскими костюмами и бытом.
Те состоятельные люди и отряды, которые стремятся продемонстрировать близость к правящим кругам Империи, одеваются в костюмы Западноевропейского средневековья (XI — XIV века).

Лорды

Горожане — Западноевропейское средневековье (XI — XIV века). Аристократия — итальянское Возрождение. Чем богаче дом, семья, человек, тем к более позднему периоду относится его костюм.

Розы

Костюмы и эстетика Роз отличается от землячества к землячеству.

Чары

Чары — чиновничья столица многонационального централизованного государства. В Чарах не принято в костюме демонстрировать национальные особенности. Приемлемый максимум это, например, прическа и украшения эпохи итальянского Возрождения, дополняющие стандартный чиновничий мундир, для чиновницы происхождением из Лордов. Даже сотрудники развлекательных заведений в Чарах используют униформу.
Национальный костюм может вызвать в Чарах неприязнь, ведь тем самым его владелец, можно подумать, демонстрирует несогласие с объединяющей политикой многонациональной империи в угоду местечковому национализму.
Основные цвета мундиров и костюмов — черный и темно-серый. Цветовые традиции также касаются и членов семей чиновников. Так например, на светское мероприятие чиновник/чиновница приходит в парадном мундире, а его/её супруга/супруг приходит в светском костюме, в котором основные цвета снова черный и серый.
Эти ограничения в меньшей степени касаются отрядов из военного лагеря под Чарами. Отряды могут, например, использовать национальные костюмы. Тем не менее, основные цвета армии Империи — черный и серый (недавно нанятые отряды могут не в полной мере следовать этому ограничению), запрещено использование личных гербов на котах и щитах.

Логово

Это место наиболее сильного разнообразия в костюмах. Сюда стекаются борцы с Империей со всего мира, со своей эстетикой и антуражем. В Логове могут вызвать скорее непонимание люди, которые одеваются в униформу, похожую на униформу имперских чиновников. Также в Логове традиционно не принято использование черного и серого цветов как доминирующих в одежде.

Местные жители (которых в Логове совсем не большинство) — костюмы и эстетика средневековых кельтов.

Остальной мир

Мы описываем приблизительно остальной мир, для помощи в формировании идентичности тех отрядов, которые прибыли издалека (наемники, торговцы):

Различия между культурами Ючителле и Теллекурре к моменту начала игры практически стерты и в костюмах и эстетике не отражаются. Если будут найдены древние костюмы или иллюстрации, только специалисты смогут определить, относятся ли они к одной из этих культур.

В мире игры женщины в большинстве регионов обладают теми же правами, что и мужчины: могут занимать должности, заключать сделки, наследовать состояния, развиваться в любых профессиях и т.п. В частности это находит отражение в том, что для женщин уместны мужские костюмы, штаны и т.п.

Профессиональные различия

Имперские чиновники традиционно используют ту или иную униформу, чиновничий костюм. Также в приемных местах чиновников, как правило, на самом видном месте висит портрет Госпожи. Так как Госпожу мало кто видел, портреты сильно отличаются друг от друга. Традиционно принято изображать Госпожу молодой, прекрасной и с темными волосами, допустима вуаль, скрывающая лицо. Если чиновник может похвастаться древним родом, то особо ценятся портреты предка такого чиновника, преклоняющего колено перед Госпожой.
Детали по униформе мы готовы проработать вместе с игроками.
Военные могут ходить в доспехах, а не в чиновничьих мундирах.

Интеллигенция: библиотекари, преподаватели, студенты, врачи могут ходить в национальных костюмах или в чиновничьих мундирах, но традиционно их костюмы дополнены предметами, связанными с их профессиями: лупы, монокли, очки, различные сумочки, шестеренки и т.п. Примерно как в эстетике стимпанка, но без пара.

Различия отрядов

Мы призываем каждый отряд выработать себе уникальные элементы отрядной эстетики, тем или иным образом привязанные к национальным и профессиональным особенностям отряда, и использовать их в костюмах и антураже (естественно, кроме случаев, когда предполагаются анонимные действия).

Культурные различия

В Империи считается общепризнанной точка зрения, что Империя дала мир, порядок и закон своим подданным и, в результате, там, где раньше нужно было выживать, теперь есть время для того, чтобы заняться здоровьем, чистотой, спортом и так далее.
От успешного гражданина Империи общество и начальство ожидает чистоты и опрятности, подтянутой физической формы, трудоустройства. Чем более высоко поднялся человек, тем большее недоумение вызывает его полнота, ржавость его доспехов, неопрятность его одежды. Офицер, явившийся после боя с докладом высокому начальству, если ситуация не касается жизни и смерти, традиционно должен снять потную и вонючую стеганку и надеть что-то подобающее такому случаю.
Показная роскошь в Империи не поощряется.
Показные эмоции среди должностных лиц и аристократов в Империи не поощряются. Чиновник должен быть профессионален и спокоен. Эмоции — удел простолюдинов.
Все это, разумеется, не касается Взятых. Они могут ходить в хламиде, не стиранной 500 лет, и быть эмоциональными.

Среди повстанцев общепринята точка зрения, что каждый сам за себя несет ответственность и это его право — быть толстым, ходить в ржавых доспехах, потной стеганке или, наоборот, выглядеть аккуратным и чистым.
Так как среди восставших порой очень трудно определить социальный статус того или иного персонажа, для многих стала традиционной показная роскошь как возможность прямо продемонстрировать свой социальный статус.

И среди лояльных граждан Империи, и среди повстанцев есть множество традиций, которые тем или иным образом поддерживают сокрытие лица. Это могут быть события (от светского маскарада, до религиозного ритуала, где все скрывают лица), традиционные элементы костюма, скрывающие часть лица в повседневной жизни, и многое другое. Причин таких традиций множество: Взятые, являющиеся для многих объектом подражания, почти все скрывают свои лица. Маги испокон веков скрывали свою личность, в том числе в те исторические периоды, когда они были законодателями мод. В момент становления Империи Госпожи многие из числа перешедших на её сторону скрывали свое прошлое, в котором они противостояли Империи, сейчас же скрываются повстанцы. Итого, существует масса общепринятых традиций скрывать лицо.
В частности, просьбу снять маску и показать лицо многие трактуют как оскорбление, хотя порой военная необходимость или безопасность вынуждают к этому. Раскрыть лицо – знак высшего доверия или оскорбительного принуждения.