Анонс правил по экономике

Макроэкономика

Основой экономики Империи является торговля. Торговые дома непрерывным потоком ведут караваны с товарами между городами (для блага Империи, успеха своего покровителя и для личного обогащения). Успешность торговли зависит от многих факторов: например, от опыта торгового дома, безопасности торгового маршрута и защищенности каравана (можно грабить), покровителя. Те торговые дома, которые поддерживают Восстание, традиционно жертвуют значительную часть своего дохода на него (и на успех своего покровителя из числа Магов Круга, если такой есть). В Логове так же есть несколько торговых домов, но их деятельность крайне осложнена тем, что на территории Империи они находятся вне закона. Товары необходимы для ведения военных действий, медицинских рецептов, магических эффектов и некоторых других вещей. Безопасность и доступность торговых маршрутов определяется в значительной мере военной ситуацией. Таким образом, торговые дома, которые, собственно, и финансируют войну, имеют свои интересы в части того, какие задачи являются для армий первоочередными.

Микроэкономика

Микроэкономика на игре будет представлена традиционным денежным оборотом, обеспеченным товарами и услугами, в том числе едой в кабаках. В зависимости от рода занятий персонажа, игроки могут получать жалованье, милостыню, другие доходы. Мы предполагаем, что большая часть доходов персонажей и отрядов на игре будет получена от других игроков: жалованье на службе Империи, работа на аристократические или торговые дома, доходы от торговли товарами и т.п. Очень ограниченное число отрядов может получать “виртуальные доходы” от мастеров, если это обосновано их историей (например, крупные аристократические дома).

Городам деньги нужны для оплаты городской стражи и других служб, деньги могут быть необходимы для покупки медицинских ингредиентов. Каждый житель Империи обязан платить налоги в казну (об эффективности и коррумпированности налоговой системы Империи ходят легенды). Восстание полагается на добровольные (и тайные) взносы сторонников.

В центральных областях Империи и по побережью Моря Мук распространена мода на предметы эпохи Владычества. При этом в Империи археология запрещена, а потому профессии археолога, перекупщика и продавца древних предметов являются прибыльными, но опасными. Известны примеры массовых казней десятков, а то и сотен людей единовременно, когда имперские спецслужбы накрывали очередной черный рынок. Археология и скупка древностей будут поддержаны модельно.

Микроденьги не связаны с макроэкономическими ресурсами (при этом, конечно, игроки могут обменивать макроресурсы на деньги по договорным ценам).

Казначеи

На всех уровнях власти важное место занимает выборная должность Казначея. Например, без печати Казначея Империи невозможна ни одна трата ресурсов из казны Империи, Казначей города полностью распоряжается его доходами и расходами. Взятые охотно берут хороших казначеев под свое покровительство. В отряде интенданту или казначею доверяют все решения по финансовым вопросам.