“И есть ещё власть, что своим волшебством
Ещё пошатнёт мир до самой основы,
Единая власть над самим веществом,
Черёд для неё настал”.

Анонс правил по магии

Мир Черного Отряда — это мир, где существует разнообразная и причудливая магия, отрядные колдуны существенно влияют на расклад военных сил, а могучие маги правят государствами и народами.

Этот текст — анонс правил по магии, где мы расскажем основные ее принципы у нас на игре и опишем основные сущности и явления, которыми она оперирует.

Принципы магии

Возможности магии

Магия на нашей игре весьма могущественна и разнообразна, вы можете ожидать от нее примерно следующих эффектов (список приведен для примера и ориентирования, что магия может вообще):

Кроме того, заклятия великих магов могут повлиять и на сражения целых армий, уничтожая резервы, снижая хиты, вводя ограничения на применение оружия.

У великих магов (таких, как, например, Взятые или Госпожа) могут быть заклятия с еще более могучими эффектами. Нет никаких шансов в одиночку победить такого колдуна, лишь по-настоящему большая и слаженная группа сможет противостоять ему. А убить его навсегда еще сложнее.

Тем не менее, заклятий, которые могут убить сразу несколько человек, у персонажей игроков не будет.

Применение магии

Мы планируем сделать правила по магии такими, чтобы применение магии подчинялось нескольким простым принципам:

Значительная часть магических эффектов для наложения будет требовать совершить некую заметную манифестацию (громко прочесть заклинание), в ходе которой можно, например, попытаться атаковать накладывающего заклинание мага, или убежать от него. После совершения манифестации маг объявляет игротехнический эффект, в это время его нельзя прерывать или как-либо атаковать. Объявление эффекта не будет занимать обычно больше 10 секунд.

Сила магов

Все маги различаются как по уровню своей магической мощи, так и по числу известных им заклятий.

По уровню магической мощи магов можно разделить на две условные группы:

Рядовые маги — ученики деревенских колдунов или выпускники тайных магических университетов. Как правило, это отрядные чародеи. Они сохраняют связи со своей семьей или отрядом и могут эффективно сдерживать безумие и порочность магии, что наполняет их. Все они обладают пусть и небольшой, но все же властью над другими. Их магия не столь уж сильна, хотя и весьма эффективна. Всем им требуется подготовка, чтобы сотворить нечто мощное. Им недоступны по-настоящему сильные заклятия, а то, что они могут сделать после очень долгой подготовки, сильнейшие маги могут творить с легкостью.

Примеры из книг: Там-Там, Гоблин, Одноглазый, Копченый, Паутинка, Шелкопряд.

Важный вопрос, который стоит перед такими персонажами — стремиться или нет к большему могуществу, которое влечет за собой разрыв социальных связей, пороки и, возможно, ту или иную форму безумия.

Великие маги — те, кто потратил десятилетия, а порой и века на совершенствование своего Искусства. Именно они выступают патронами для отрядов, их власть над людьми огромна, целые фракции, города и армии повинуются их слову. Им доступны самые могучие заклятия, а то, что они могут сотворить при должной подготовке, не поддается описанию.

Примеры из книг: Госпожа, Взятые, сильные маги Круга Восемнадцати.

У Великих магов разрушены все или подавляющее большинство былых социальных связей, пороки и безумие глубоко проникли в их разум и изменили их взгляд на себя и мир. Со временем пороки и безумие прогрессируют.

В рамках одного уровня маги не равны по силам. Да, безусловно, любой великий маг сильнее любого рядового, но среди великих магов есть, к примеру, Госпожа, которая сильнее всех прочих, а есть Взятые, которые слабее Госпожи, но сильнее, чем более многочисленные маги Круга.

Слова Силы

Существует модель Слов Силы, которые определяют индивидуальное могущество каждого мага. Маги могут увеличивать свою силу в рамках этой модели. Маг может превзойти по силам мага одного с ним уровня. А рядовой маг может стать Великим, пусть это и очень трудно.

Слова Силы — это специальные карты Власти. Они бывают одноразовыми или многоразовыми и добываются в рамках специальной модели. Любое заклинание требует траты некоторого количества Слов Силы, иногда любых, иногда конкретных. Соответственно, одноразовые Слова Силы, если они были использованы для сотворения заклинания, сгорают, а многоразовые остаются. Очевидно, что маги необычайно ценят Слова Силы и регулярно направляют своих верных людей на их поиски.

У каждого мага на начало игры будет разное количество одноразовых и многоразовых слов силы. У сильных магов этих слов больше, у слабых магов их может и не быть. Чем больше у мага многоразовых Слов Силы, тем больше разных эффектов он может сотворить, не тратя карт. В ходе игры крайне трудным путем можно получить новые многоразовые Слова Силы. Чем больше у тебя многоразовых Слов Силы — тем ты сильнее как маг.

Например, если эффект проклятия требует двух Слов Силы, то маг, у которого лишь одно многоразовое Слово Силы, должен тратить на каждое проклятие еще и одно одноразовое Слово Силы, а маг, у которого многоразовых Слов Силы два, не должен тратить ничего.

Соответственно, на многие эффекты, которые великий маг просто может колдовать без затрат, рядовой маг должен долгое время копить одноразовые Слова Силы.

Можно ли стать магом прямо на игре?

Можно. Но это долгий и непростой путь, связанный с обретением специальных карт Власти (число которых ограничено). Даже тот, кто будет очень успешен на этом пути, колдовать начнёт скорее всего уже к концу игры (а многие даже и не начнут).

Известные заклятия

Каждому магу известны некоторые заклятия, и чем больше заклинаний знает маг, тем выше спектр его возможностей.

Как изучить новые заклинания:

Истинные Имена

В мире Черного Отряда существует достаточно известный способ лишить мага магической силы — это Именовать его, используя его настоящее имя. Именно поэтому любой маг тщательно скрывает свое истинное имя.

Именование доступно даже не-магам. Однако оно будет жестко ограничено в применении, дабы избежать ситуации массовых именований “наудачу”: попытка именования с использованием неверного имени будет приводить к тяжелым последствиям для совершившего эту попытку (например, тяжелому ранению). По умолчанию каждый персонаж может лишь единожды за игру предпринять попытку именовать кого-то.

Истинное имя любого мага можно будет узнать в ходе игры. Одни будут искать имя своего врага, чтобы расправиться с ним, другие — чтобы уничтожить упоминание имени своего союзника и так защитить его. Имена можно будет искать в рамках специальных правил. На начало игры имена всех магов уже познаваемы и могут быть найдены. Однако все они скрыты, и отыскать их очень трудно.