“Прогресс медицины положит
конец той либеральной эпохе,
когда каждый умирал себе, когда пожелал”
Станислав Ежи Лец

Анонс правил по медицине

Наша игра — про власть в разных ее проявлениях. Власть одного человека над другим, явная и неявная, проявляется по-разному, в том числе, когда один человек оказывается, в силу своей слабости, во власти другого. Правила по медицине на нашей игре призваны не только дать механику, как вылечить раны, но и подчеркнуть отношения врача с окружающими его людьми: как с пациентами, так и с теми, с чьей помощью открываются новые лекарства и совершенствуются старые.

Лекарь,как правило, — член отряда, и имеет соответствующую Карту власти, позволяющую ему применять свои навыки и знания для лечения людей и создания врачебных снадобий.

Основное занятие врача — лечение ран и болезней. В мире Черного отряда нет розовых пони, и пациенты, конечно, частично будут умирать — медицина лечит не всех. Сколько пациентов у врача умрет, будет зависеть от его знаний (дополнительных средств и снадобий), а какие именно пациенты — отчасти от самого врача. Выздоравливать в каком-то количестве больные будут даже у новичка, но и умирать пациенты будут даже у самого искусного врача: Асклепия в мире Черного отряда нет.

При этом врач, исцеливший персонажа от раны или болезни, будет узнавать какие-либо важные для пациента сведения. Например (в итоговых правилах могут быть другие варианты), пациент должен будет дать честный ответ на вопрос лекаря.

Болезни будут как «индивидуальными», затрагивающими одного персонажа, так и «массовыми» — эпидемиями, затрагивающими только локацию, а не персонажей в ней. Болезни, затрагивающие персонажа, отравления, а также магические проклятия будут объединены — всё это негативные эффекты разной степени смертоносности, которые можно получить, только взаимодействуя с другим персонажем, по прямой инициативе этого другого персонажа. Заразиться, просто общаясь с больным, как и при любом другом социальном или боевом взаимодействии, кроме, собственно, «заражения», будет нельзя. Будет механизм заражения другого игрока (отравления), и имеющие «штамм» (необходимое для него) смогут им воспользоваться. Просто так от персонажа к персонажу болезни и отравления не передаются.

Эпидемии (массовые заболевания) могут накладываться только на локацию и влияют на ее игротехнические характеристики: экономические показатели, эффективность работы госпиталей, защищенность и т.д., — спасибо мастерам по медицине РИ Железный трон за идею. Причинами эпидемий могут быть как игротехнические факторы, так и действия игроков. Изучение эпидемий позволит лекарям продвинуться в изучении средств исцеления от них в частности, и в разработке новых зелий вообще.

Как уже говорилось, лекари могут разрабатывать и использовать «зелья» (механика отыгрыша находится в разработке). Это составы, для создания которых будут нужны:

Рецепты являются игровой информацией и могут передаваться между медиками, добываться в библиотеках и разрабатываться самостоятельно. Конечно, врач сможет создать не «любое» зелье, однако список возможных вариантов будет достаточно большим.

Для разработки новых зелий будут нужны:

Госпиталь городского уровня фактически означает наличие лаборатории и финансирования. Главный городской госпиталь будет маркироваться (например, флагом города). При наличии нескольких госпиталей этот статус может быть переходящим. Так же, как главный госпиталь страны в каждый конкретный момент может определяться флагом страны и приказом правителя. Таким образом, возможности лекаря в том числе будут зависеть от того, к какому госпиталю (какой ресурсной базе) он имеет доступ.

Также для создания любого нового «зелья»/«штамма» обязательно будет нужен подопытный, часто не один. Прежде, чем новый состав будет получен, может понадобиться несколько последовательных экспериментов.

Результатом серии опытов становится новый рецепт, который лекарь может записать в свою книгу и/или материальный ресурс для создания «зелья».

Лекарство как занятие и уровень квалификации врача формируется из двух вещей:

Знания лекаря, включая известные ему рецепты, его собственные достижения и все эксперименты, фиксируются в Книге лекаря. Книга — игровой предмет, и может быть передана или украдена. При этом можно будет использовать чужие рецепты, но опыт и иные достижения лекаря так не передаются — это только информация. Лекарь, утративший книгу, начинает свой путь заново, если не вернет её.

Число лекарей в отряде ограничено здравым смыслом (здравым смыслом мастера, конечно ☺) и при необходимости можно будет подготовить себе помощника и смену прямо на игре.