Правила по археологии
- Археологом на игре может быть/стать любой игрок, который запомнил и соблюдает данные правила. Полученное археологическими изысканиями знание можно свободно передавать друг другу.
- Каждый уважающий себя археолог ведет дневник для записи своих археологических знаний. Археологам в любом случае придется записывать много информации, так что оформите, пожалуйста, эти записи антуражно. Дневник археолога — игровой предмет, он побираем и не требует мастерской сертификации. Археолог может иметь несколько дневников, если хочет. Иметь при себе дневник археолога и вести его необходимо для всех, кто заходит в охранный пояс Курганов (в этом случае можно иметь один дневник на группу). Об этом также сказано в правилах по Курганам. При смерти от опасностей Курганья дневник оставляется на земле в точке гибели персонажа.
- Археология позволяет получать крупицы древнего знания, находить предметы, пригодные для продажи на мастерском рынке (Самоцветные Города), а также обладающие иной игровой ценностью.
- Полем для археологических изысканий является раскоп. Раскоп — это обозначенная мастерами точка, в которой можно копать 🙂
- Раскопы могут встречаться где угодно на полигоне, но подавляющее большинство их разбросано в районе Курганья. Раскопы имеют небольшой размер и однозначно идентифицируются как таковые.
- Археолог или группа археологов, приступившие к работе с раскопом, могут начать работать со следующим раскопом не ранее, чем посетят город и купят что угодно за игровые деньги (например, еду в трактире). Считайте, что это моделирует пополнение запасов для продолжения экспедиции.
- Раскоп состоит из одного или нескольких исторических слоев, которые при небольшой внимательности можно отличить друг от друга. Каждый слой относится к определенной эпохе и культуре. В слое можно встретить древние символы, предметы и тексты. Известно, что некоторые символы принадлежат конкретным культурам и эпохам, что позволяет определить принадлежность слоя. Другие символы меняли свое значение в ходе истории. Есть и такие, значение которых и вовсе никем пока не разгадано.
- Основная тема, которая интересует археологов — Битва в Великом лесу, в которой был побежден Властелин и его Взятые. Настоящие ученые видят свою задачу в восстановлении тех событий по дням, копатели с более практическими интересами используют эти знания, чтобы добраться до древних артефактов или просто продать найденное подороже. Четыре дня великой битвы были так насыщены событиями и усеяли землю таким количеством трупов, что в Курганье каждый из четырех дней битвы представляет собой отдельный культурный слой.
- В игре будет некоторое количество текстов по археологии. Кроме того, базовый набор знаний о символах и слоях будет выдан на старте игры тем, кто согласовал свой бэкграунд как археолога со своим региональщиком.
- В раскопах будут встречаться предметы, обладающие археологической ценностью. Такие предметы могут быть проданы на мастерский рынок через торговые дома. В каждом слое, где есть предмет, будут признаки, указывающие на его владельца. Для продажи археолог должен написать историческую справку о предмете, включающую всю известную ему информацию о владельце (например, имя, пол, возраст, народность, звание или уровень достатка, эпоха либо день битвы и прочее). Археолог не всегда может выяснить полную информацию о предмете, но чем точнее археолог напишет историческую справку, тем выше будет цена продажи на мастерском рынке. Исторические справки потом попадают в библиотеки. Без исторической справки продавать предметы на мастерском рынке не имеет смысла — вы получите гроши. Скупщики-игроки сами определяют цену, которую готовы предложить за археологические находки.
- Исследование раскопа проводится при помощи инструментов, привезенных игроком на полигон. Мы рекомендуем иметь перчатки, лопаты, ведра, сита, совки.
- Правилами запрещается намеренно портить раскоп. В частности, запрещено закапывать раскоп, либо бросать в него предметы, которые к нему не относятся. Если вы хотите помешать работе археологов, направляйте свои действия напрямую на археологов. Раскопы моделируют лишь небольшую часть пригодных для раскопок участков, в мире игры перекопать все из них не представляется возможным.
Коротко основные пункты правил:
- Раскопы ищем и раскапываем по жизни.
- Археология в основном посвящена битве в Великом Лесу.
- Раскопал раскоп? Отдохни в кабаке, потом раскапывай следующий.
- Навык археолога не моделируется. Копать могут все, но немногие знают, как разобраться в накопанном.