Черный Отряд
24-28 июля 2019

Правила по охранному кругу Курганья

  1. Охранные сооружения Курганья построили маги и солдаты Белой Розы, чтобы навеки запереть души и тела Взятых, Госпожи и Властелина в подземной тюрьме и не давать злодеям и дуракам пробудить их или получить опасное проклятье. Не обязательно носить кличку Высоколобый, чтобы догадаться: ни Госпожа, ни Взятые не имеют власти над магией охранного круга и она может оказаться им крайне неприятна.
  2. Вы оказываетесь в охранном круге Курганья, как только в пределах 10 метров от вас появились желтые маркеры на деревьях (ночью — как только слева и справа от вас видны огоньки охранных столбов). Оказавшись в охранном круге, немедленно идите к ближайшему охранному столбу и дальше руководствуйтесь этими правилами.
  3. C 2 ночи до 9 утра не работают ни археология, ни Курганье в целом. Копать запрещено. Находиться в охранном круге Курганья запрещено. Если стрелка часов застигла вас внутри охранного круга, вы заблудились и попали в беду, идите до первой утоптанной тропинки за пределами охранного круга и падайте там в тяжелом ранении. Получите также увечье: клеймо (см. правила по медицине) в виде символа одного из охранных столбов по вашему вкусу. Ночью Вечная Стража уполномочена напоминать игрокам о соблюдении этого правила, в том числе заходить в охранный круг в обход описанных правил, если видит там нарушителя.
  4. Покинуть охранный круг можно, если вы находитесь у столба, в эффекте которого указано, что вы можете покинуть охранный круг (это почти все столбы внешнего периметра).
  5. Скорее всего в охранном круге вас будет сопровождать игротехник. Если так — слушайтесь его. Если же игротехника рядом нет, правила позволяют вам перемещаться и без него.
  6. Игроки перемещаются в охранном круге Курганья партиями (в партии может быть и 1 человек).
  7. Разделять или объединять партии в охранном круге по умолчанию нельзя (если обратное не оговорено в эффекте столба). Но бросать тяжелораненых можно.
  8. Перемещаться можно только по обозначенным маршрутам от одного охранного столба к другому.
  9. У охранных столбов есть неприятные эффекты (их для этого строили). Придя к охранному столбу, определите, кто из вас будет вскрывать эффект первым. Как правило, все самые опасные эффекты достаются именно первому, но это не всегда так. Первый открывает эффект столба и зачитывает его для себя и для остальных. Например: “Первый: -2 хита. Остальные: увечье в виде шрамов на лице или руках”. 
  10. Эффекты столба срабатывают каждый раз, когда вы к нему подходите, в том числе когда вы идете обратно тем же путем. 
  11. Если из-за темноты вы не можете прочитать эффект, и у вас нет ни лучины, ни факела, вы в беде. Кажется, вы отправились в опасное место, не подготовившись. Ждите, пока взойдет луна (но не позже 2 ночи — см. выше).
  12. Если эффект запрещает одному из членов партии двигаться дальше, то он запрещает всей партии двигаться дальше (но — см. пункт 7). Например: “Все, кто не давал присягу Белой Розе, не могут пройти дальше (можно только вернуться к предыдущему столбу)”.
  13. В игре существуют охранные амулеты. Охранный амулет может защитить одного человека от эффекта одного охранного столба. Амулет при этом тратится. Это происходит так: от амулета отклеивается чип и переклеивается в дневник археолога. В предыдущем примере, если один из партии не приносил присягу, он может потратить амулет и пройти дальше вместе с партией. Как именно выглядят амулеты, мы покажем желающим перед игрой.
  14. Амулет защищает того, на ком надет в данный момент. Запрещено передавать его после того, как вы прочли эффект столба.
  15. У каждой партии должен быть дневник археолога. В дневник археолога обязательно записывать все переходы в представленной ниже форме, а также можно снабжать его прочими описательными деталями (по желанию).
символ столба,
от которого шли
символ столба,
к которому пришли
перечень погибших
и тяжелораненых
использованные 
охранные амулеты
  1. Если все члены партии погибли, оставляете дневник археолога под последним охранным столбом и идете в мертвятник.
  2. Если в какой-то момент в партии нет дневника археолога и нет никакой возможности его сделать (например, вырезать его ножом на спине одного из вас), либо дневник не ведется последние 2 перехода, то вы заблудились и неминуемо пострадали. Идите до первой утоптанной тропинки за пределами охранного круга и ложитесь там в тяжелом ранении. Получите также увечье: клеймо (см. правила по медицине) в виде символа одного из охранных столбов по вашему вкусу. Если вам нечем поставить клеймо, Стража окажет вам эту услугу.
  3. Если партия разделилась на две по эффекту столба, то партия, в которой нет дневника археолога, должна немедленно его завести и описать место и обстоятельства разделения. Пример эффекта, позволяющего разделяться: “Все, кто не давал присягу Белой Розе, не могут пройти дальше (можно только вернуться к предыдущему столбу). У этого столба партия может разделиться на две.
  4. В охранном круге есть археологические раскопы. Будет очевидно, какому охранному столбу принадлежит раскоп. Если вы дошли до этого столба и вскрыли эффект, дальше можете копать.

Те же правила в короткой форме:

  1. Видишь маркеры/огоньки — иди к ближайшему столбу с табличкой и делай что написано;
  2. Ходить только вдоль обозначенных маршрутов от столба к столбу;
  3. Разделяться нельзя;
  4. Ходить после 2 ночи нельзя;
  5. Веди дневник;
  6. Охранные амулеты — одноразовые.