Черный Отряд
24-28 июля 2019

Правила по археологии

  1. Археологом на игре может быть/стать любой игрок, который запомнил и соблюдает данные правила. Полученное археологическими изысканиями знание можно свободно передавать друг другу.
  2. Каждый уважающий себя археолог ведет дневник для записи своих археологических знаний. Археологам в любом случае придется записывать много информации, так что оформите, пожалуйста, эти записи антуражно. Дневник археолога — игровой предмет, он побираем и не требует мастерской сертификации. Археолог может иметь несколько дневников, если хочет. Иметь при себе дневник археолога и вести его необходимо для всех, кто заходит в охранный пояс Курганов (в этом случае можно иметь один дневник на группу). Об этом также сказано в правилах по Курганам. При смерти от опасностей Курганья дневник оставляется на земле в точке гибели персонажа.
  3. Археология позволяет получать крупицы древнего знания, находить предметы, пригодные для продажи на мастерском рынке (Самоцветные Города), а также обладающие иной игровой ценностью.
  4. Полем для археологических изысканий является раскоп. Раскоп — это обозначенная мастерами точка, в которой можно копать 🙂
  5. Раскопы могут встречаться где угодно на полигоне, но подавляющее большинство их разбросано в районе Курганья. Раскопы имеют небольшой размер и однозначно идентифицируются как таковые. 
  6. Археолог или группа археологов, приступившие к работе с раскопом, могут начать работать со следующим раскопом не ранее, чем посетят город и купят что угодно за игровые деньги (например, еду в трактире). Считайте, что это моделирует пополнение запасов для продолжения экспедиции.
  7. Раскоп состоит из одного или нескольких исторических слоев, которые при небольшой внимательности можно отличить друг от друга. Каждый слой относится к определенной эпохе и культуре. В слое можно встретить древние символы, предметы и тексты. Известно, что некоторые символы принадлежат конкретным культурам и эпохам, что позволяет определить принадлежность слоя. Другие символы меняли свое значение в ходе истории. Есть и такие, значение которых и вовсе никем пока не разгадано. 
  8. Основная тема, которая интересует археологов — Битва в Великом лесу, в которой был побежден Властелин и его Взятые. Настоящие ученые видят свою задачу в восстановлении тех событий по дням, копатели с более практическими интересами используют эти знания, чтобы добраться до древних артефактов или просто продать найденное подороже. Четыре дня великой битвы были так насыщены событиями и усеяли землю таким количеством трупов, что в Курганье каждый из четырех дней битвы представляет собой отдельный культурный слой.
  9. В игре будет некоторое количество текстов по археологии. Кроме того, базовый набор знаний о символах и слоях будет выдан на старте игры тем, кто согласовал свой бэкграунд как археолога со своим региональщиком.
  10. В раскопах будут встречаться предметы, обладающие археологической ценностью. Такие предметы могут быть проданы на мастерский рынок через торговые дома. В каждом слое, где есть предмет, будут признаки, указывающие на его владельца. Для продажи археолог должен написать историческую справку о предмете, включающую всю известную ему информацию о владельце (например, имя, пол, возраст, народность, звание или уровень достатка, эпоха либо день битвы и прочее). Археолог не всегда может выяснить полную информацию о предмете, но чем точнее археолог напишет историческую справку, тем выше будет цена продажи на мастерском рынке. Исторические справки потом попадают в библиотеки. Без исторической справки продавать предметы на мастерском рынке не имеет смысла — вы получите гроши. Скупщики-игроки сами определяют цену, которую готовы предложить за археологические находки.
  11. Исследование раскопа проводится при помощи инструментов, привезенных игроком на полигон. Мы рекомендуем иметь перчатки, лопаты, ведра, сита, совки.
  12. Правилами запрещается намеренно портить раскоп. В частности, запрещено закапывать раскоп, либо бросать в него предметы, которые к нему не относятся.  Если вы хотите помешать работе археологов, направляйте свои действия напрямую на археологов. Раскопы моделируют лишь небольшую часть пригодных для раскопок участков, в мире игры перекопать все из них не представляется возможным.

Коротко основные пункты правил:

  1. Раскопы ищем и раскапываем по жизни.
  2. Археология в основном посвящена битве в Великом Лесу.
  3. Раскопал раскоп? Отдохни в кабаке, потом раскапывай следующий.
  4. Навык археолога не моделируется. Копать могут все, но немногие знают, как разобраться в накопанном.