Черный Отряд
24-28 июля 2019

Принудительный труд

Он же исправительные работы, каторга, угнетение, трудовые лагеря, рабство, колонии перевоспитания и т.п.

Традиционно ежегодно экономика Севера испытывает недостаток рабочих рук весной и осенью: посадки и сборка и обработка урожая, работы по заготовке дров, корма для скота, транспортные работы. В связи с чем принудительный труд на Севере экономически целесообразно применять именно в эти временные периоды.

Принудительный труд реализуется на специальных местах — трудовых площадках. Трудовых площадок может быть 6: трудовые площадки могут быть построены снаружи, рядом с одними из ворот пяти городов: Логова, Весла, Роз, Лордов, Чар, а также Властелин может разместить трудовую площадку в известном ему месте.

Трудовые площадки при городах функционируют:

  • в период с 12:00 по 13:00 (срок, когда можно приводить работников). Дорабатывать можно до 13:30.
  • в период с 18:00 по 19:00 (срок, когда можно приводить работников). Дорабатывать можно до 19:30.
  • Трудовая площадка Властелина функционирует в известное ему время.

Трудовая площадка должна быть огорожена стенами и должна иметь одни или несколько ворот, аналогичных воротам города (согласно правилам по градостроительству). Они должны быть расположены на расстоянии не ближе чем 5 метров от ворот уже собственно города.

Если трудовой площадки у города на начало игры нет, она может быть построена на игре за макроресурсы (подробности уточняйте  у регионального мастера).

Трудовая площадка должна содержать как минимум тент, книгу учёта работников и инструменты для письма в ней, всё необходимое для выбранной модели принудительного труда и согласованный антураж.

Книга учёта работников — непобираемый предмет, в котором могут писать руководитель трудовой площадки, мастера и игротехники. Книга учёта работников всегда остается на своем месте.

Начальника трудовой площадки назначает городской судья данного города. Он же может отозвать назначение. Должность нельзя занимать более суток подряд.

Характер труда на трудовой площадке, антураж трудовой площадки согласуются у регионального мастера. Труд на трудовой площадке не должен быть по жизни унизительным. Если ваш персонаж хочет унизить работника, делайте это через игровые взаимодействия.

Поступивший работник вносится в книгу учёта работников: имя/кличка, время поступления — и приступает к работам. Через 30 минут принудительного труда в книге учёта проставляется время завершения обязательной части работ.

Работник, поступивший на трудовую площадку, не может использовать оружие и магию и не может самостоятельно выйти за пределы трудовой площадки. Его могут вывести другие персонажи, не являющиеся работниками. Либо персонаж сам должен являться Великим Магом: именно им магию использовать можно. Если вы в качестве работника привели Великого Мага — ваши проблемы.

Трудиться могут только здоровые работники. Если у вас тяжелораненый, сначала его нужно вылечить.

Каждый, кто привел здорового работника (или раненого, но позже кем-либо вылеченного) в трудовой лагерь, получает (от мастеров) небольшую компенсацию игровыми деньгами (не ресурсами).

Если работник не трудился, результаты не засчитываются. Критерии, по которым определяется, трудился ли работник, устанавливаются совместно с региональным мастером отдельно для каждой площадки и зависят от характера деятельности. Это не будут 30 минут постоянного труда — будет время и на попытки отлынивания и на то, чтобы перевоспитывать персонажа в процессе. Если у вас не получается заставить работника трудиться, обратите внимание на раздел “подавление воли” в правилах по пыткам.

Соотношение работники/надзиратели на площадке должно составлять не менее 1го надзирателя на 3х работников. Надзиратели могут погонять работников хлыстами или, наоборот, вести с ними идеологические беседы и перевоспитывать.

В момент, когда ставится отметка об успешном выполнении трудовых работ, работник тянет из мешка камень. Если он вытягивает черный камень, он умер от истощения. Если он вытянул белый камень, то он жив и принимает решение, бежит он или нет. В случае, если он принимает решение бежать, он получает талон, на котором написано время побега, и гарантировано является сбежавшим. То есть его нельзя преследовать, и он гарантировано добирается до желаемого лагеря (работник может надеть белую повязку). Работник может принять решение не бежать, а остаться. В таком случае его можно казнить, отпустить как перевоспитавшегося и т.п. Один и тот же работник в течение одного цикла может не более чем 1 раз успешно участвовать в трудовых работах.

Если вы хотите, чтобы ваш работник не бежал, а был официально отпущен, проинформируйте его до завершения срока, что он получает освобождение, и работник решит, доверять вам или нет.

Если вы убьете работника до завершения обязательной части работ (и до полученря им возможности гарантированно бежать), то экономической пользы он не принесет.

Трудовые работы увеличивают поступление макроресурсов в торговые дома на некоторое время. Это увеличение не суперсущественно, но заметно. Цифры станут известны игрокам позднее. Поступающие дополнительные ресурсы распределяются назначенным судьей надзирателем между торговыми домами данного города, то есть надзиратель сообщает об этом региональному мастеру. Торговый дом при этом может получить только на один бланк ресурса больше, чем любой другой торговый дом.

Пример:

Лагерь перевоспитания в Вязе произвел 2 макроресурса. В Вязе 3 торговых дома. Надзиратель выбирает, какие 2 из 3х домов получат 1 ресурс. Сделать так, что какой-то торговый дом получит 2 ресурса, а другие — по 0 ресурсов — нельзя.

Мастерская группа благодарит Хромого и других энтузиастов, которые участвовали в разработке этих правил.