Черный Отряд
24-28 июля 2019

Правила по экономике

Оглавление

Общие положения

  1. Микроэкономика на игре будет представлена традиционным для РИ денежным оборотом, обеспеченным едой в кабаках и прочими товарами и услугами. 
  2. Макроэкономика построена вокруг перемещения караванов с макроресурсами (далее везде “ресурсы”) между городами и по территории зоны Военной кампании.  
  3. На территории Военной кампании будут находиться игротехнические объекты интересные с точки зрения экономики: данжи, торговые города, археологические раскопки и т.д.
  4. Действия армий на территории Военной кампании могут влиять на экономическую ситуацию в игровых городах. 
  5. В день будет 2 экономических цикла: первый с 9:00 до 15:00, второй с 15:00 до 02:00

Микроэкономика

  1. Мастерская группа приветствует любые игровые товарно-денежные отношения между игроками, предоставление различных услуг, совершение всевозможных сделок и прочие экономические взаимодействия.
  2. Обращаем особое внимание, что на игре хождение имеют только игровые деньги. За реальные деньги можно торговать только до и после игры. На игре допустима схема, когда игровая продажа — это сдача в аренду до конца игры.
  3. Запрещено создание на игре альтернативной валюты (в том числе в форме векселей и т.п.) Допустимы отдельные долговые расписки персонажей.
  4. Стартовый капитал выдается всем игрокам мастером по экономике или на регистрации. В согласовании стартовой суммы участвуют мастер по экономике, региональщик и сюжетник. Размеры стартового капитала определяются до игры, исходя из роли игрока и его отряда.
  5. На игре будут иметь хождение монеты: медные, серебряные (=10 медных), золотые (=10 серебряных). Также на игре могут встречаться монеты эпохи Владычества, использование которых ограничено игровым законодательством, а их курс по отношению к основным игровым деньгам является плавающим.
  6. Кабакам не будут списываться взносы, но мастерская группа выделит финансирование в определенном размере в качестве компенсации затрат на покупку еды.
    Кроме того, каждый цикл региональный мастер соответствующего региона будет собирать с кабаков 40% их игровых доходов. Это не является игровым действием, а моделирует накладные расходы заведений. Очень рассчитываем на честность владельцев кабаков: эта мера необходима для сохранения экономического баланса в игре. Дополнительно правители земель вправе собирать ещё и игровые налоги, но это игровой вопрос.
  7. В зависимости от рода занятий персонажа игрок может получать жалованье, милостыню, другие доходы. Мы предполагаем, что большая часть доходов персонажей и отрядов на игре будет получена от других игроков: жалованье на службе Империи, работа на аристократические или торговые дома, доходы от торговли товарами и т.п. 
  8. Виртуальный доход
    • Наличие в отряде персонажа в должности Казначей (см. правила по отрядам) позволяет отряду получать виртуальный доход. Это единственный способ получения виртуального дохода для отряда.
    • Доход будет начисляться раз в цикл, получить его можно будет у своего регионального мастера.
    • Размер виртуального дохода зависит от текущей игровой ситуации вокруг получателя.
  9. Примеры стартовых цен на некоторые товары и услуги будут представлены позже.

Макроэкономика

  1. Макроэкономика построена вокруг перемещения караванов с ресурсами между городами и по территории зоны Военной кампании. Возить ресурсы могут только караваны, в составе которых перемещается персонаж с навыком “торговец” (если ресурсы испорчены — см. пункт 4 ниже — перевозить их может и отряд, в котором есть персонаж с навыком “фуражир”). По мере продвижения каравана по полигону торговец получает на сертификат ресурса печати, которые многократно увеличивают ценность (стоимость) ресурсов (на испорченные ресурсы новые печати ставить нельзя).
  2. “Торговец” и “фуражир” — должности в отряде (подробнее см. правила по отрядам). 
    • Должность “торговец” бывает только в торговых домах. Ее можно выбрать на старт игры по согласованию с региональным мастером и мастером по экономике. Карта торговца имеет срок действия — один цикл. Отряд (торговый дом) получает в начале игры карты по числу циклов. Это нужно для того, чтобы отряд мог принять взвешенное решение, давать торговцу карту на текущий цикл и следующий или же только на текущий. Тогда, если торговец куда-то пропал, в начале следующего цикла можно запустить следующего торговца.
    • Должность “фуражир” может быть в любом отряде, не только в торговых домах.
  3. Ресурсы
    • Существует один универсальный тип ресурсов.
    • Каждый ресурс сопровождается маршрутным листом (сертификатом), в который проставляются печати по маршруту каравана.
    • Сертификаты (без печатей) выдаются торговым домам раз в цикл. На сертификате указывается торговый дом, которому был выдан сертификат.
    • На сертификате в числе прочего указан цикл, в который ресурс был сгенерирован в первый раз (вход в игру). Через каждые два цикла ресурс теряет 50% своей стоимости.
    • Ресурсы, при наличии, конечно, можно купить на черном рынке за игровые деньги. Однако перевозить их может только караван, в составе которого есть персонаж с навыком “торговец”. 
    • Нельзя хранить ресурсы на неигровой территории (в палатке и т.п.). 
  4. Для чего могут быть нужны ресурсы:
    • Война. См. раздел Военная кампания и правила по боевке
    • Медицина. Для лечения или вызова эпидемий, развития умений лекаря (см. правила по медицине). 
    • Магия. Для становления Великих магов и прокачки их навыков.
    • Улучшение навыков казначея отряда (увеличение размера виртуального дохода). 
    • Улучшение возможностей отряда в торговле (возможно, улучшения будут связаны с количеством доступных сертификатов и новыми маршрутами). 
    • Кроме того, ресурсы можно пытаться продать игротехническому торговцу или другим игрокам на черном рынке за деньги или, например, закопать в Курганье.
  5. Караваны
    • Возить ресурсы могут только караваны, в составе которых перемещается персонаж со специальным навыком “торговец” (если ресурсы испорчены — см. ниже — перевозить их может и отряд, в котором есть персонаж с навыком “фуражир”).
    • Караван не может одновременно перевозить большее количество сертификатов ресурсов, чем число людей в караване. Причем число людей в караване в течение всего пути должно быть не меньше, чем количество сертификатов, которые они везут. Если в какой-то момент число людей в отряде стало меньше, чем число сертификатов, отряд должен оставить лишние ресурсы и дальше двигаться без них.
    • Количество единиц ресурса зависит от количества печатей на сертификате ресурса.
    • Караваны не могут перемещаться в течение “тихого часа” с 2:00 до 9:00. 
    • Можно грабить караваны. В зависимости от того, какие должности заняты в отряде диверсантов, они получат разный навар при грабеже:
      1. Если в отряде есть персонаж с навыком “торговец”, отряд может забрать ресурсы целиком;
      2. Если в отряде есть персонаж с навыком “фуражир”, отряд может забрать все ресурсы в испорченном виде;
      3. Если в отряде нет ни торговца, ни фуражира, отряд получит только остатки, за которые можно получить лишь микроденьги. 

В следующем пункте описано, как именно ресурсы портятся и превращаются в остатки.

  • Ресурс представляет собой доску длиной около полуметра с наклеенным сертификатом. Ресурс может пребывать в трех состояниях:
    1. Целый ресурс (сертификат цел). Может перевозиться только караваном, в составе которого есть торговец.  
    2. Испорченный ресурс (от сертификата оторван специальный корешок). Может перевозиться караваном, в составе которого есть торговец или фуражир (ограничение, что количество людей в караване не меньше количества сертификатов, продолжает действовать). Испорченный ресурс остается макроресурсом, но его ценность существенно ниже, чем у целого. Ставить новые печати на такой ресурс уже нельзя.
    3. Остатки (только корешок, оторванный от сертификата). Не являются макроресурсом, могут быть реализованы на игротехническом рынке за микроденьги. Перевозить может кто угодно.

Таким образом, если ресурсы достаются отряду без торговца или фуражира, отряд может забрать только корешки сертификатов ресурсов. Если в отряде есть фуражир, можно забрать испорченные ресурсы и корешки. Если есть торговец — целые или испорченные ресурсы. 

Когда ресурсы переходят из рук в руки, торговец-владелец может (и должен) проверить, какие должности есть у отряда, и произвести необходимые действия с ресурсами (оторвать корешки). Это игротехническое действие, его может провести игрок-торговец, даже если персонажа убили.

  • Если при ограблении или по другим причинам живых персонажей в караване не осталось, а ресурсы никто не забрал, они остаются лежать там, где это произошло.
  • Если отряд или персонаж нашел ресурсы, их можно забрать с собой, соблюдая описанные выше правила: отряд с торговцем может забрать целые ресурсы по числу людей в отряде, отряд с фуражиром может забрать испорченные ресурсы и корешки (раздельно), отряд без таких должностей — только остатки (оторванные корешки).
  • Если по каким-то причинам торговец в отряде погиб, отряд может выбрать нового торговца (в соответствии со своими традициями). Это должно быть сделано сразу или при ближайшей возможности (например, отбились от диверсантов, дошли до привала, определили нового торговца). 
  • Проставление печатей на сертификаты ресурсов. 
  • Печати бывают трех типов:
    1. Официальные городские печати (Логово, Чары, Весло, Лорды, Розы). Ставятся городским казначеем в его приемной (и только там).
    2. Печати в игротехнических торговых городах  Военной кампании (например: Опал, Вяз, Медополь). Ставятся игротехником на черном рынке. 
    3. Подпольные контрабандные печати в игровых городах. Могут быть у самых разных людей. Ставятся только в конкретных местах на территории конкретного города и конкретными людьми. Гибнет человек — печать сгорает, но через некоторое время в городе может появиться новая зона контрабанды.
  • Печать на сертификат может получить только персонаж с навыком “торговец”. 
  • Все печати на сертификате должны быть разные (нельзя ставить два раза печать одного и того же города, даже если одна из них контрабандная).
  • Печати (и официальная, и контрабандная) непобираемы и строго привязаны к должности Казначея / функции контрабандиста. Печать Казначея нельзя выносить из его приемной. Контрабандную печать нельзя выносить из города.
  • Завершение маршрута ресурсов
    • Когда караван хочет завершить маршрут ресурса (и не ставить больше печатей), необходимо “погасить” ресурс у игротехника в одном из городов. После этого проставление дополнительных печатей невозможно, ценность ресурса фиксируется. Испорченный ресурс без корешка тоже надо погасить у игротехника перед использованием.
    • После этого ресурсы могут переносить все персонажи (без обязательного участия торговца), но ограничение “не более одного сертификата на человека” остается в силе.
    • После погашения ресурс можно использовать для оплаты армий и других целей. 

Военная кампания

  1. На формирование армий расходуются ресурсы (оплата лент, которые отличают солдат в армии от обычных боевых персонажей). Оплатить армию (обменять у игротехника ресурсы на ленты) может только персонаж с навыком «создание армии» («полководец»). Стоимость лент будет представлена позднее. Каждый солдат в момент включения в армию получает жалованье (в деньгах) от игротехника. Оплата армии действует только в пределах одной Военной кампании, после окончания кампании армии расформировываются.
  2. Оплата армии может производиться либо в месте формирования армии (погашенные ресурсы необходимо принести туда), либо в городском Казначействе (для этого нужно сложить ресурсы в Казначейство и позвать туда игротехника).
  3. В зоне Военной кампании есть данжи. Доступ в данжи может быть платным (плата может взиматься как в деньгах, так и в ресурсах).
  4. В зоне Военной кампании есть игротехнические торговые города — Опал, Вяз, Медополь. Некоторые торговые дома могут торговать с ними и получать дополнительные бонусы от торговли с этими городами.

Археология и экономика

  1. В этом разделе описаны основные связи между археологией и экономикой игры. Подробнее про археологию см. правила по археологии.
  2. В древних курганах и захоронениях можно найти тексты, деньги, артефакты, иные предметы древних времен. Тексты и артефакты имеют самостоятельную ценность (в соответствии с теми знаниями и свойствами, которые они дают). Другие предметы (далее “древности”) могут быть проданы ценителям древностей. 
  3. Для продажи древностей человек с навыком “торговец” во время Военной кампании может дойти с караваном до игротехнической точки Опал (возможно, будут и другие точки) и продать там предмет игротехнику.
    • Большинство археологов не обладают навыком “торговец” и не ходят с караванами в Опал. К тому же некоторые аспекты археологии и некоторые находки в Империи запрещены игровым законодательством. Поэтому обычно археологи продают древности контрабандистам на черных рынках, которые, говорят, существуют во многих крупных городах империи.
  4. В процессе игры могут быть открыты более богатые предметами захоронения (благодаря достижениям в военной кампании, расходу денег и ресурсов).

Государственный и городской казначей

  1. Государственный казначей Империи/Восстания
    • Имеет единоличный доступ к казне государства и распоряжается ею (сундук, стоящий около экономической печати столичного города, в котором можно хранить микро и макро ресурсы. Сундук и его содержимое непобираемы. Открывать его может только казначей.)
    • Получает от лица государства доход с виртуальных источников финансирования (если они есть)
    • Может покупать дополнительные ленты городской стражи в любой город (по цене дороже, чем местный казначей), для этого нужно находиться на территории данного города. Ленты поступают в распоряжение капитана городской стражи данного города.
  2. В каждом городе есть должность городского казначея. Казначей города
    • Проплачивает дополнительные ленты городской стражи.
    • Единственный может ставить официальную городскую печать на макроресурсы.
    • Получает от лица города доход с виртуальных источников финансирования (если такие есть).
    • Имеет единоличный доступ к казне города и распоряжается ею (сундук, стоящий около экономической печати города, в котором можно хранить микроденьги, но не макроресурсы. Сундук и его содержимое непобираемы. Открывать его может только казначей).

Если казначей хорошо собирает налоги в городе, его патрон получает уникальные свитки силы.