Черный Отряд
24-28 июля 2019

Правила по градостроительству

Версия от 23.06.2019

Наша совместная, игроков и мастеров, задача — создать в лесу мир “Чёрного Отряда” с курганами, городами, древними руинами. Задача кажется нам интересной и выполнимой. Данные правила и рекомендации должны помочь в этом.

Задача игроков — озаботиться обустройством:

  • Места жизни (игровой дом, лагерь, поместье);
  • Места работы (госпиталь, караулка, дворец, офис имперской службы, кабак, подпольное казино или подпольный лагерь повстанцев, спрятанный за вывеской кабака и т.д.). Для некоторых ролей место жизни и работы могут совпадать;
  • Небольшого куска территории около места жизни и работы (клумба, фонарь на городской улице).
  • Принять участие в строительстве общих для локации построек (облагораживание центральной площади, укрепление форта, открывающего путь в город).

При этом строительстве следует учитывать общие требования и рекомендации к игровым строениям, а также рекомендации по регионам и культурам, которые вы можете обсудить с вашим региональным мастером.

Большинство персонажей по месту проживания группируются по семьям (семейный дом) и/или отрядам. Исключения неизбежны и допустимы (одиночки-бродяги, постоялые дворы), но случаи, когда, предположим, группа чиновников живет не с семьями в своих домах и не с отрядом, а в ратуше — недопустимы.

Общие требования к игровым строениям

Минимально допустимое на игре строение состоит из стен, двери и фасада, удовлетворяющих данным правилам. Стены у домов обязательны, причем такие, чтобы снизу они доходили до земли, но и поверх них и тем более через них ничего не было видно. Стена должна быть такой, чтобы пройти через неё было нельзя. По стенам должно быть понятно, что это стены, а не просто натянутая тряпка или прибитые к столбам доски. Можно прорезать/нарисовать/наклеить окна, нарисовать каменную кладку, повесить фонари и вывески. Для стен рекомендуется выбирать натуральные неяркие цвета: белый, бежевый, серый, песочный и т.д.

Фасад — ключевой элемент в застройке наших городов. Мы предполагаем, что именно с помощью фасадов нам удастся создать атмосферу города. Фасад должен удовлетворять ряду требований:

  1. Высота 2,5 метра и более (например, 2 полосы обычной ткани). Рекомендуем делать высоту фасадов дворцов и иных значимых строений более 3 метров.
  2. В фасаде должны быть окна и/или на фасаде должны быть размещены декоративные элементы (узор, рисунок каменной кладки, вывеска).
  3. Перед фасадом обязателен антуражный фонарь для организации освещения городов в ночное время.
  4. Мы рекомендуем подумать об антураже города перед фасадом. Например, навес из ткани длиной 2-3 метра, под которым — 2 стульчика и столик или что угодно ещё.
  5. В фасаде расположена минимум одна входная дверь в дом, соответствующая данным правилам.

Если в доме предполагается хранение летописи или книг (в том числе непобираемой летописи отряда), то в одном из не скрытых помещений на видном месте должен быть расположен книжный шкаф/стол/иное место для хранения книг. Иное внутреннее убранство помещений и конструкция дверей не регламентируются. Мы рекомендуем иметь хотя бы одно помещение с крышей (например, с тентом) в каждом здании на случай дождя.

В оговоренных с региональным мастером случаях задняя часть здания (где обычно стоят палатки), выходящая в лес, не видимая с городских улиц или игровых дорог вне города, может быть не закрыта стенами (например тканевыми), а отмечена киперной лентой, натянутой на двух уровнях (примерно 0,7 и 1,5 метров от земли). Эта мера вводится для экономии ткани или иных стройматериалов в тех случаях, когда не наносит ущерба антуражному виду здания и города в целом.

Палатка является неигровой территорией. Игровые вещи, которые можно воровать по игровым правилам, нельзя хранить в палатке. В чужую палатку заходить/залезать нельзя. Брать оттуда ничего нельзя. Палатка должна быть поставлена или укрыта так, чтобы её не было видно с улицы и из игровых помещений. Любые точки, где могут спать игроки, кроме современных палаток, являются игровой территорией. Палатку с игровой точки зрения в общем случае стоит рассматривать как спальню. Также неигровой территорией являются кабинки туалетов, душевые кабинки и машины (игровые вещи в них хранить тоже нельзя). Вся остальная территория — игровая. Неигровых лагерей нет. Игроки должны быть готовы к тому, что в ряде случаев им придется переезжать в другое жилье, например, в случае, если новый хозяин города выселяет из него персонажей по тому или иному признаку.

В случае, если отряд или группа персонажей приняли решение, которое не подразумевает нахождение в данном городе (например, боевой отряд Империи перешел на сторону восстания), или же это решение было принято за них, мы рекомендуем переезжать по жизни на новое место проживания. Но мы допускаем по согласованию с региональным мастером сугубо в “Тихий Час” (2:00-9:00) пользоваться палатками и туалетом с умывальником (но только ими) на месте старого лагеря. В таком случае пользоваться игровыми помещениями, готовить еду и т.п. — нельзя. В этом случае в момент после наступления “Тихого часа” (2:00) игрок может не по игре выдвинуться к своей палатке и до завершения “Тихого часа” (9:00) должен вернуться к месту, где находится его персонаж.

Размещение на полигоне

Строения ставятся там и только там, где скажет человек, ответственный за застройку конкретного города (региональный мастер, представитель МГ или одной из городских команд по согласованию региональным мастером). Места под строения вне города указываются региональным мастером. Если у вас есть пожелания по дому, месту под него, размеру дома, пишите вашему региональному мастеру. Мастера проведут предварительную разметку полигона и постараются помочь игрокам с размещением строений, разметкой улиц в городах и т.п.

Двери и проникновение в помещения

Через дырку в стене может пройти кто угодно. В случае, если дверь соответствует правилам:

  1. жесткая конструкция (минимум — жесткая рама, затянутая тканью);
  2. открывается и закрывается с помощью какого-то простейшего механизма (например, петель);
  3. на ней есть минимальный имитатор замка (минимум — петля, накидывающаяся на гвоздь),

то открыть такую дверь может только человек, имеющий на это право, например, жилец дома (в спорных ситуациях следует пользоваться здравым смыслом: не уверены, что у вас есть ключ, значит и войти не можете).

По обе стороны от любой двери должна быть свободная площадка, не противоречащая здравому смыслу по размеру и конфигурации, для того, чтобы можно было без травматизма подраться.

Правила по поджогам, взлому, уничтожению, разрушению дверей читайте в правилах по боевым взаимодействиям.

Замков и ключей нет. В том числе не может быть пожизневых замков на игровых дверях и на сундуках с игровыми вещами. Стены не ломаются. Если дверь была взломана, то она ремонтируется после трёхминутного шумного отыгрыша её ремонта в небоевой обстановке.

В любом случае мы просим игроков бережно относиться к чужому имуществу. Если вы попали в чужое помещение, не нужно там всё переворачивать вверх дном.

Всё это не относится к проникновению в крепости/через городские стены. Про них читайте в правилах по боевым взаимодействиям.

Город

На игре располагается 5 городов: Логово, Весло, Розы, Лорды, Чары. Каждый из этих городов должен соответствовать следующим требованиям:

  • В каждый город должно быть минимум 3 входа в разных частях города. Ширина каждого входа минимум 3 метра. Данный вход не сопровождается воротами, решеткой. Минимальный вариант входа — вкопанные столбы или просто растущие деревья, от которых в разные стороны тянется ткань, моделирующая городскую ограду / задние стены городских домов. В районе ворот должно быть свободное пространство в обе стороны (минимум 5 метров и не противоречащее здравому смыслу), в котором можно драться.
  • Ширина основных улиц любого города — примерно 3 метра и более. Допустимы узкие переулки, закоулки. Не допустима ситуация, когда после 3-х метрового по ширине входа идет сужение улицы до 1 метра. На всякий случай уточняйте у регионального мастера при разметке.
  • В Весле, Розах и Лордах крепости нет. Рядом с каждым из этих городов в указанной точке можетбыть построена крепость. Взятие и удержание данной крепости в рамках Весенней и Осенней военной компаний, вместе с выполнением других условий, даст возможность существенно повлиять на власть в городе.
  • Внутри городов Логово и Чары может быть построена крепость. В Чарах — это, собственно, Башня в Чарах, в Логове — древнее укрепление, с давних времен стоявшее в этой местности и недавно приведенное в порядок. Внутри этих укреплений допустимо расположение минимального числа игровых строений и проживание минимального числа игровых персонажей по согласованию с региональными мастерами.
  • В каждом городе должны быть следующие строения, соответствующие общим требованиям по городским строениям:
    • Библиотека. Дополнительное требование к данному строению: минимум 2 помещения: основной зал библиотеки на минимум 10 читателей и закрытая секция. В закрытую секцию ведет строго одна дверь. Стены и дверь закрытой секции непрозрачны. В обоих залах должны быть шкафы/тумбы/столы под размещение книг/свитков. Размещенные там книги должны быть защищены от дождя. Столы и стулья также не помешают. Так как библиотека моделирует собой весь комплекс знаний, накопленный в регионе — тотальное длительное ограничение доступа к ней может иметь негативные экономические эффекты на регион (там ведь справочная информация про посевы, производство и т.п.). Несомненно, конкретных людей или группы людей всегда можно недопустить в библиотеку. Для надежного ограничения доступа к книгам следует использовать закрытую секцию. Под тотальным ограничением доступа следует понимать примерно “более чем пол дня не пускали никого кроме очень ограниченного круга лиц”. В случае поджога библиотеки книги не сгорят. Но людей так оттуда выкурить можно, в том числе из закрытой секции.
    • Казарма городской стражи (форт, сторожевая башня и т.п.). Традиционная для городов севера небольшая цитадель, которую с давних пор строили в крупных городах. В казармы могут входить только капитан городской стражи, городские стражники и носители должности “хранитель” отрядов данного города. Внутри находится место, где хранятся неиспользованные ленты и где воскресают стражники). Штурмовать это место нельзя. Для хранителей это место для того, чтобы укрыться (и, возможно, захватить с собой некоторый предмет) от внезапного набега или гнева отдельного представителя государственной власти. Никакие модельные решения (например, о смене капитана городской стражи или о объявлении независимости) в данном месте принять нельзя, независимо от того, могут ли там собраться участники принятия данного решения. Казармы нельзя поджечь.
    • Казармы (для городов Весло, Розы, Лорды). Традиционно располагаются рядом с казармами городской стражи. Это пространство под размещение 20 человек (минимальный вариант — просто лужайка, огороженная стенами), если вдруг власти Чар/Логова решат прислать усиление гарнизона.
    • Казначейство. Казначейство (место расположения городской экономической печати) может быть совмещено с другим общественным строением. Традиционно располагается рядом с Донжоном, но не внутри его.
  • В каждом городе должна быть центральная площадь. На центральной площади проходят городские собрания, оглашения приказов, казни и так далее. В Чарах и Логове данные площади находятся вне крепостей. На городской площади должна существовать стена для объявлений размером минимум 2 на 10 метров (можно кусками, например, 2 раза по 5 на 5, можно чтобы эта же стена была стеной какого-то здания). На этой стене должно быть возможно вешать объявления.
  • Так же на центральной площади будет доска с мастерской информацией по городу: эпидемии, кто удерживает крепость, чиновники, общеизвестная информация. Эту доску нельзя трогать, нельзя на неё что-то вешать, с неё что-то срывать. Её можно читать. Нельзя ограничивать доступ к этой доске.
  • В каждом городе может быть городской госпиталь, соответствующий требованиям к госпиталям из правил по медицине.
  • Рядом с каждым городом может быть площадка для принудительного труда. Подробнее в правилах по рабству.

Армии не могут входить в города и подходить к воротам города ближе чем на 50 метров (для удобства это расстояние необходимо явно промаркировать: лентами на деревьях, например). Солдат армии, подошедший к городу ближе, чем на 50 метров (ближе маркера), перестает быть солдатом армии. Городская стража не может выходить из города. Стражник, вышедший за ворота города, временно перестает быть городским стражником и обязан снять маркер городской стражи. Допустимо не снимать маркер городской стражи только в случае если городской стражник вышел за пределы города в процессе боя или преследования. Как только бой/преследование завершается, лента должна быть снята незамедлительно. Независимо от наличия надетой ленты, вне города статус городского стражника теряется. Спорные ситуации (раненое тело стражника лежит одной ногой внутри города, а другой ногой снаружи) трактуются в пользу стражника. Снова войти в статус городского стражника (надеть ленту) он может только войдя в город.

Человек в статусе городского стражника не учитывается для любых ритуалов, требующих жертвоприношений, для любых действий, эффектов, заклинаний, требующих в качестве условия смерти персонажа. Например: “Принеси в жертву 1000 человек и пробуди Властелина”. Не сработает принести в жертву 1000 раз одного и того же городского стражника.

Листовки, объявления, пропаганда

На любые стены, которые технически это позволяют, допустимо вешать объявления, плакаты, информационные сообщения и что угодно иное (далее листовки). Как минимум каждая из 5 городских площадей должна быть оборудована подходящей стеной (минимальный размер 2Х10 метров) для размещения таких листовок.

Никакие листовки нельзя срывать. Их возможно только заклеивать.

Если листовка соответствует следующим правилам, то такую листовку нельзя завешивать другой листовкой в течение 2х часов после её размещения:

  1. размер не более А3;
  2. на листовке от руки вписано время, когда она была размещена (например “четверг 13:30”). Разрешается вписывать это время только после факта размещения листовки на стене (да, это занимает время, за которое можно спалиться);
  3. это единственная листовка такого содержания на данной поверхности (т.е. не сработает завесить стену листовками с текстом “Повешенный — преступник” и с разными картинками, иллюстрирующими преступления Повешенного, но сработает завесить стену листовками с уникальными текстами, которые будут клеймить, например, характер и манеру поведения Взятых).

Разрешается печатать листовки, а также газеты и что угодно на принтерах, использовать ноутбуки для дизайна печатной продукции, при условии, что они надежно спрятаны/оформлены антуражем. В мире игры технология книгопечатания доступна.

Мы настоятельно просим воздержаться от граффити. Нарисовать граффити можно за три минуты, существенно испортив фасад, который строили три дня и даже ткань, которой обтягивается периметр, часто после игры сворачивается и потом много раз ещё используется на других мероприятиях. Если хотите, рисуйте граффити на своей ткани и потом прикалывайте её поверх натянутой.

Прочее

В каждом городе силами игроков должен быть построен минимум один туалет. Также рекомендуем обзавестись биотуалетом. Это совсем не большая конструкция, которая удобна в использовании и сильно упрощает жизнь. Под него можно построить отдельную «комнату».

Парковка автомобилей на территории игровых городов, а также в прямой видимости от них во время игры запрещена.

Подробнее про огонь (костры, газовые горелки, жаровни, мангалы), парковки, погрузку и разгрузку автомобилей, стройматериалы и т.п. — в соответствующих темах в ВК и в правилах по АХЧ.

Прочие рекомендации:

  1. Для “газебо”/”клевых домиков” из МЕТРО, АШАНа и т.д. не рекомендуется использовать прилагающиеся к ним пластиковые полосатые стены, гораздо лучше будет, например, повесить белую ткань и раскрасить ее под камень.
  2. Если у вас предполагается курение, подумайте над антуражной пепельницей.
  3. Для каждого крупного строения (стена, дворец, храм, библиотека), возможно, стоит иметь: ответственного за строительство, примерный план того, что и как будет строиться, список материалов и инструментов, кто что берет, заказ материалов.
  4. Мы рекомендуем игрокам кооперироваться при подготовке к строительству города. Здесь вам помогут группы/сообщества регионов в социальных сетях, электронная почта, встречи с регионами, региональные мастера. Рекомендуем обсудить конструкции с вашим мастером-региональщиком заранее. Мы будем стараться помочь всем по мере возможности.
  5. Будут дополняться

Описанное выше — общие правила и рекомендации. Также следует помнить про эстетику каждого региона. Мы приветствуем творческие решения в строительстве и будем рады помочь. Специфические для каждого региона цвета, архитектурные решения, разметку улиц можно будет обсудить с вашим региональным мастером и между собой. Мастера со своей стороны помогут рекомендациями.