Черный Отряд
24-28 июля 2019

Отряды

Версия от 23.06.2019

О чем речь?

С одной стороны — Отряд, с другой — весь мир.
Так было, так есть, так будет.
“Черный Отряд”

Книги Глена Кука описывают не только историю отдельных персонажей, но и историю Черного Отряда. Порой состав отряда меняется на 95%, но это та же история про тот же отряд с теми же традициями, который живет и меняется.

Это же мы хотим повторить на игре, чтобы игра была историей не только отдельных персонажей, но и историей отрядов, торговых домов, гильдий, братств, семей, команд и т. п. Нам кажется важным, что каждая личная история может стать (или не стать) частью глобальной истории и чего-то большего. Так, личные истории объединяются в историю, например, торгового дома. Истории торговых домов, аристократических семей и артелей объединяются в историю целого города.

Во всех правилах мы называем подобные различные группы одним словом “отряд”.
И, кстати, мы приветствуем выход игроков после смерти в свой же отряд. Будет отдельная модель, как это будет происходить.

Мы планируем, что каждый игровой город (Розы, Лорды, Весло) будет состоять из более чем 10 различных отрядов, а одиночки будут составлять не более 10-15% от состава города. В Чарах и в Логове могут быть как отдельные внутренние команды, так и представители команд из городов.

В Розах, Лордах и в Весле не может быть отрядов, чьей основной деятельностью является война. Подавляющее большинство таких отрядов находится в военных лагерях около Чар и Логова.

На нашей игре не будет Черного Отряда. Но мы приветствуем переосмысление традиций, использование архетипов персонажей и тому подобное другими отрядами.

Мы приветствуем заявки отрядами (семьями, гильдиями, боевыми отрядами, аристократическими домами), но наличие отрядной заявки не отменяет личной заявки.

Что делает отряд отрядом

Минимальные формальные требования к отряду:

  1. Не менее 8 и не более 25 человек на начало игры, не менее 3 и не более 35 человек в процессе игры.
  2. Правильно оформленная летопись.
  3. Участники отряда, занимающие должности капитана и летописца.
  4. Правила передачи этих должностей.

А теперь подробнее.

У отряда есть общая деятельность и цели. Кроме этого, у отряда обычно есть разделяемая всеми членами отряда идеология. Минимально — принятые в отряде правила поведения.

Разделение свой/чужой. Внутри отряда у людей могут быть разные отношения, отдельный персонаж может не любить или сомневаться в другом отдельном персонаже, но по умолчанию вы всегда доверяете своим (людям из своего отряда) больше, чем чужим.

По желанию — возможно, ваш отряд, кроме общей цели и истории, объединяет общий враг или конкуренция с другим отрядом.

У отряда обязательно есть название и символика. Минимальная символика — эмблема или элемент одежды, отличающий члена отряда.
У отряда может быть герб, знамя, общий стиль в одежде, девиз.
Вы можете также разработать свой жаргон, понятные только членам отряда жесты, свое специфическое приветствие и т. п.

У отряда может быть патрон — покровитель, один из великих магов (и, возможно, Белая Роза).

То, как происходит присяга, определяет патрон. Но она в любом случае требует личного присутствия патрона и минимум двух третей отряда, включая капитана.

Присягнувшие патрону отряды раз в день получают дополнительные карты власти (от регионального мастера).

Если отряд предает патрона или нарушает его прямой приказ, патрон может проклясть отряд и/или забрать жизнь капитана отряда.
Если отряд и патрон разрывают отношения по обоюдному согласию, таких последствий не будет.

У отряда есть история. История отображается в Летописи. Об этом см. ниже.

У отряда есть традиции (обычаи, ритуалы). Они могут быть как серьезными (пример из книг — Костоправ читает Черному Отряду летописи), так и не очень (пример — в свободное время члены Черного Отряда играют в тонк).

Обязательные традиции, которые должны быть у отряда:

  1. Прием в члены отряда (может включать в себя испытание).
  2. Назначение/выборы/подтверждение должностей членов отряда.
  3. Чтение вслух летописей (или другая подобная традиция, призванная сплотить отряд и напомнить о его ценностях и истории).
  4. Похороны и прощание с членами отряда, написание эпитафии (зачем это нужно — см. правила по смерти).

Как это происходит в вашем отряде?
Рекомендуем разработать не менее трех традиций, лучше больше.

Примеры традиций:

  • Выборы на должность в боевом отряде. Каждый член отряда берет камешек (капитан — два), кандидаты поворачиваются спиной, все остальные члены отряда проходят мимо них и кладут своей камешек рядом с предпочитаемым кандидатом. У кого больше камней, тот получает должность.
  • Члены аристократической семьи, что бы ни случилось, каждый вечер собираются за ужином и рассказывают друг другу, что с ними произошло за день и что нового они узнали. Сначала рассказывает глава семьи, потом его жена, наследник, затем все остальные.
  • Члены боевого отряда после весенней/осенней компании собираются вместе на перекус и обсуждают, кто больше врагов поверг за время компании. Тот, кто оказался лидером, награждается овацией и получает должность лейтенанта.
  • Работники кофейни каждое утро решают, какой горожанин принес самую большую пользу городу в прошедший день. Имя этого человека выписывается на доске перед кофейней, и он получает право на бесплатный кофе в течение всего дня.

Как видно из примеров, традиции могут быть самыми разнообразными. И мы рекомендуем их использовать как опорные точки для формирования стиля внутренней игры, отрядной идентичности и позиционирования отряда в мире. Приведенный выше пример с кофейней, например, может позиционировать ее так: “Мы живем в этом городе уже тысячу лет и, как бы ни менялась верховная власть, мы всегда помогаем своему городу, его развитию и тем, кто поддерживает наш город”.

Размер отряда и должности

“Довольно! — рявкнул Гоблин. — Я употребляю свою власть.
Мы идем к Капитану. Пора поговорить начистоту.
Иначе будем голосовать за твое исключение из Отряда, Ворон.”
“Черный Отряд”

Размер отряда

Мы принимаем заявки на отряды в размере от 8 до 25 человек.
На игре в отряде может быть минимум 3 человека. Если в течение 3 часов в отряде менее 3 человек, отряд перестает существовать.
Верхний лимит на игре — 35. За каждого нового члена отряда от 25 до 35 человек необходимо будет доплатить.

Должности в отряде

Обратите внимание, должность в отрыве от отряда не существует. Т.е если человек выходит из отряда, он перестает быть капитаном или казначеем. Каждая должность в отряде существует в единичном количестве (т.е. не может быть двух летописцев или фуражиров).

Обязательные должности

  1. Капитан (лидер, хозяин, глава дома и т.п.). Капитан отвечает за всех, принимает решения, без него нельзя принять или исключить человека из отряда. Отряд без капитана не может присягнуть патрону. У капитана есть особая карта власти. Пока отряд входит в состав армии, у капитана +1 хит.
  2. Летописец. Ведет летопись — фиксирует все события в жизни отряда и хранит традиции. Может “выкупать” из мертвятника игроков обратно в свой отряд.

Возможные должности

  1. Торговец — человек с уникальными торговыми навыками. Может водить караваны с ресурсами, см. правила по экономике. Эта должность бывает только в торговых домах (её можно выбрать как одну из стартовых должностей только по согласованию с региональным мастером и мастером по экономике). Карта торговца имеет срок действия — один цикл. Отряд получает в начале игры карты по числу циклов. Это нужно для того, чтобы отряд мог принять взвешенное решение, давать ли торговцу карту на текущий цикл и следующий или же только на текущий. Тогда, если торговец пропал, то в начале следующего цикла можно запустить следующего торговца.
  2. Казначей — распоряжается финансами отряда. Казначей необходим для получения виртуального дохода, см. правила по экономике (например, доход с поместий аристократической семьи). Размер дохода зависит в том числе от истории отряда. Так, казначей древнего баронского рода будет приносить в отряд больше денег, чем казначей лавки торговцев пушниной. Это редкая должность и считается как две (подробности ниже).
  3. Палач — опытный солдат. Может добивать без карты добивания, но только вблизи отрядного знамени (см. правила по боевке), лучше пытает (см. правила по пыткам).
  4. Лейтенант — заместитель капитана, который помогает ему управлять отрядом, замещает его в случае временного отсутствия или смерти капитана. Например, если капитана вызвали на многочасовое совещание генерального штаба, а в отряд нужно принять новобранцев, это может сделать лейтенант. Может исполнять все функции капитана во время его отсутствия. Пока отряд входит в состав армии, у лейтенанта +1 хит.
  5. Фуражир — занимается снабжением отряда. При ограблении каравана позволяет получить больше дохода от награбленного.
  6. Хранитель — может спасти себя и ценные документы отряда. Может укрыться в казармах городской стражи (см. правила по градостроительству), забрав с собой ценные предметы и документы.

Сколько должностей может быть в отряде (помимо капитана и летописца)?

  1. Если в отряде от 8 до 12 человек, есть 1 слот для должности
  2. От 13 до 16 — 2 слота.
  3. От 17 до 20 — 3 слота.
  4. От 21 — 4 слота.

Все должности занимают 1 слот, кроме казначея — для него нужно 2 слота.
Капитан и летописец слоты не занимают.
Один человек не может занимать одновременно две должности в отряде.

Маги и лекари (на старт игры)

  1. Отряд от 8 до 13 человек не может иметь ни собственного мага, ни собственного лекаря.
  2. Отряд от 14 до 19 человек может иметь лекаря или мага.
  3. Отряд от 20 до 25 человек может иметь и лекаря, и мага.
  4. Маг и лекарь могут занимать отрядные должности, но мы не рекомендуем так делать, если есть другие варианты.

Маг и лекарь не являются командными должностями. Маг и лекарь могут занимать отрядные должности, но мы не рекомендуем так делать, если есть другие варианты.

Исключение по количеству лекарей может быть сделано для отряда, чья основная деятельность связана с медициной (например, госпиталь). В этом случае количество лекарей необходимо согласовать с региональным мастером.  

В течение игры в отряде могут появляться новые должности. Но на игре это будет происходить вне привязки к численности отряда. Информацию по тому, как получать должности, ищите в мире игры.

Выборы на должности

Как уже указано выше, выборы/назначение на должности — обязательная традиция каждого отряда.

Раз в день отряд обязательно собирается, чтобы провести выборы на должности. На собрании должно присутствовать не менее ⅔ отряда. В случае, если для определенного отряда это требование не реализуемо (например, отряд — это шпионская сеть), то отряд совместно с региональным мастером выбирает, какое действие будет для отряда заменять общее собрание. Кстати, такое собрание — отличное место, чтобы прочитать и дополнить летопись.

Даже если всех устраивает человек, занимающий сейчас конкретную должность, его полномочия нужно подтвердить.

Для остальных членов (особенно в больших отрядах) рекомендуем разработать систему уровней (рядовой — сержант — офицер, ученик — подмастерье — мастер и т. п.). Субординацию следует соблюдать.
Как создавать новые должности, если отряд увеличился в размере во время игры? Эту информацию вы можете получить на игре, изучив игровые тексты.

Как сформировать отряд?

Если на игре соберется от 8 человек, желающих создать новый отряд, они могут это сделать. Необходимо будет потратить макроресурсы, а также продумать идеологию, традиции отряда, создать летопись и совершить общий поступок, который станет отправной точкой единой исторической судьбы нового отряда. Вам смогут помочь и точно всё рассказать в одной из городских библиотек.

Можно ли быть одновременно членом двух отрядов? Нет, нельзя.

Роспуск отряда

Если больше трех часов в отряде состоят меньше трех человек, отряд распускается. Также отряд может разойтись по собственному желанию.

В случае роспуска летопись отряда попадет в библиотеку, карты власти отрядных должностей игроки сдают мастерам.

Отрядное знамя

У отряда может быть отрядное знамя. Оно используется в разных моделях. В частности, около него может добивать палач, а также это знамя может использоваться как знамя армии. Такое знамя должно быть размером не менее 0,7 на 0,7 метров, на древке длиной не менее двух метров и должно однозначно ассоциироваться с отрядом. В частности, нельзя знамя спрятать или, например, накрыть его тряпкой для того, чтобы наблюдатели не разобрались, кто добивает. 

О летописях

Ты разве не собираешься все записать?
— Ах да. — Я приготовил перо и бумагу.
То, что я веду и храню Анналы, производит на всех огромное впечатление – ведь в них единственная надежда каждого из братьев на бессмертие.


“Черный Отряд”

Что должно быть в летописи?

Летопись является неотъемлемой частью отряда. Мы рассчитываем, что к игре у каждого отряда будет интересная и оформленная по вашему вкусу летопись (хроника, анналы, гроссбух, семейный архив).

Во время игры летописец продолжает вести хронику и записывает важные события из жизни отряда, а также в неё можно переписывать краткое содержание найденных на игре текстов.

В летописи обязательно должны быть:

  1. Кодекс отряда (идеология, правила поведения).
  2. Традиции отряда, включая механизм выборов на должности и принятия в отряд.
  3. Минимум три истории из прошлого отряда.

Если не знаете, с чего начать, обсудите и запишите: Когда и как появился отряд? Кто его создал? Зачем? Если отряд уже существовал, что делал во время становления Госпожи? А во времена Властелина?

Мы не принуждаем вести летопись в том или ином формате, но описываем правила и бонусы ее заполнения.

Технические требования к летописи:

  1. Летопись должна быть легко читаема для любого человека, то есть вести ее нужно на русском языке без шифрования.
  2. На ее первых страницах должны содержаться:
  • Название отряда;
  • Полный список действующих членов отряда — настоящие имена могут быть заменены на прозвища, реально используемые персонажами на игре;
  • Доступные отряду должности (можно без указания персонажей, их занимающих).

Общие правила и бонусы

  1. Если в летопись в явном виде вносится тот или иной факт (например, имя патрона, место сбора отряда, что делал отряд в определенное время), то посредством пыток его невозможно узнать от любого действующего члена этого отряда. Процесс внесения такой информации в летопись происходит по возможности при всем отряде так, чтобы все его члены слышали, что именно записывается. Если член отряда в явном виде не услышал занесенную в летопись информацию, то защиты для пыток у него нет.
    Пояснение: речь идет о получении информации через пытки. По собственному желанию эту информацию выдать можно. Например, пытки не смогли заставить вас заговорить. А вид любимого человека, к горлу которого приставлен нож, может и заставить по вашему выбору.
    Исключение — если допрос ведут (или присутствуют при нем) руководители службы безопасности Империи/Восстания (в соответствии с их карточками власти).
  2. Летопись по ходу игры находится у летописца. Естественно, летописец может в какой-то момент оставить её ненадолго у себя в лагере и отойти. В это время читать и забрать летопись нельзя.
  3. Заполнять летопись может только летописец соответствующего отряда.
  4. Читать летопись можно только рядом с живым летописцем (в том числе при отсутствии у него такового желания) соответствующего отряда. Летописец должен быть в сознании. Пояснение: трактуйте это так, что без автора текста крайне сложно разобраться в его содержании. И мы, конечно, не хотим, чтобы летописцев убивали ради летописей.
  5. Летопись непобираема. В случае смерти ее носителя она передается ближайшему члену отряда, который максимально оперативно передает её новому летописцу. Если никого из членов отряда рядом нет или все члены отряда погибли, летописец забирает летопись с собой в мертвятник. Мастера вернут ее в отряд, если кто-то остался в живых.  В случае, если погиб весь отряд, летопись в качестве уникального текста (см.правила по библиотекам) вводится в игру.

Если вы случайно нашли или каким-то образом получили чужую летопись, передайте ее ближайшему региональному мастеру.