Черный Отряд
24-28 июля 2019

Власть

Вступление

Наша игра — про власть. Про то, как власть меняет человека, как ставит перед выбором, как ради блага многих совершаются злодеяния здесь и сейчас или, наоборот, как многих бездействием и отказом марать руки обрекают на страдание. Про выбор между властью и дружбой, властью и верностью. И мы говорим не просто про власть повелителя над народом — это и власть врача над пациентом, власть любящих людей друг над другом, власть кабатчика над голодным, власть идеи над фанатиками.

Поэтому правила и сюжеты будут разработаны таким образом, чтобы увеличить число ярких моментов, выборов, переживаний и решений, относящихся к власти во всех её проявлениях. В связи с этим вводится отдельная модель власти, связанная с большинством других моделей и правил. Основной элемент модели —  карты власти. Мы хотим через механику получения этих карт, их использования и потери увеличить число ярких моментов, о которых говорили выше, и отдельно подсветить их.

Пример (может не соответствовать итоговой реализации на игре): в военном госпитале бригада врачей не может успеть всех вылечить (про это есть, например, у Ремарка в «На западном фронте без перемен» и у Сапковского во «Владычице Озера»). И, принимая решение, кого лечить следующим, врач на самом деле также принимает и решение, кому умереть без помощи. Во власти врача решать, кому жить, а кому умереть. А тот, кто по итогам решения выжил, — жив в том числе (убираем выжил) потому, что кто-то другой погиб без медицинской помощи. Однако на играх часто суматоха в игровом госпитале не дает возможности отрефлексировать эту ситуацию. В рамках модели мы вручаем врачу карту власти «выбор лекаря» с эффектом «Если перед тобой лежат двое тяжелораненых из твоего отряда, ты можешь, посмотрев в глаза одному из них, сказать: «Сдохни братишка/сестренка, нам победа важнее, чем ты» и добить его. Тогда второй из тяжелораненых немедленно поднимается полностью здоровым и может продолжать участие в боевом эпизоде». В таком случае для троих игроков подобный выбор (или его отсутствие, если врач посчитает, что потенциальная победа ему не так важна, как однополчане) будет заметным и не пройдет мимо.

При этом сама природа власти такова, что обладающей ею может управлять людьми, менять своей волей мир и т.п. Это значит, что возможности тех, кто обладает властью, будут высоки. Например, тот, кто будет обладать сильной властью, сможет в определенных условиях и с определенными ограничениями сломить волю тех, кто оказался беззащитен перед ним. Мы как мастерская группа будем очень аккуратно работать с этим вопросом. Равно как на ролевой игре неприемлемы регулярно применяемые заклинания, которые убивают за раз по 30 человек, так же и способности, лишающие персонажей свободы воли и выбора, должны прописываться крайне осторожно. Но призываем наших игроков быть готовыми играть в то, как чужая власть активно влияет на них.

Мы считаем, что власть может быть основана как на личных качествах (сильный имеет власть над слабыми, харизматичный и/или сексуально привлекательный имеет власть над теми, кто поддается ему, умный может получить власть над другими при доверии других к его знаниям и т.п.), так и на социальных связях и общественном договоре (один и тот же человек имеет меньше власти в незнакомом ему городе и больше, если в нем все — его друзья и должники; имеет меньше власти как частное лицо и больше, если он получает государственную должность). Когда мы говорим о личных качествах, в моделировании мы используем индивидуальные карты власти. Когда говорим о социальных связях и общественном договоре, мы используем институциональные карты власти.

Итак, сами правила ниже.

Карты власти

  • Основной элемент модели: карты власти. Карта власти — карточка с тематическим рисунком и текстом. При получении карты власти обязательно ознакомьтесь с текстом.
  • Любая способность/свойство в игре, кроме тех, которые прямо прописаны как общедоступные, должна базироваться на карте власти или на комбинации карт власти. Способность пользоваться магией всегда основана на картах власти, а конкретные заклинания реализуются через слова силы и свитки силы (которые не являются картами власти)
  • Карты власти бывают следующих типов:
    • Индивидуальные карты власти. Это карты власти, которые относятся к моделированию личной власти человека (сильный имеет власть над слабыми, харизматичный — над ведомыми, лекарь — над пациентами и т.п.)
    • Институциональные карты власти. Это карты власти, относящиеся к моделированию той власти, которую дают институты (человек может больше, когда он министр, чем когда он пенсионер):
      • Отрядные;
      • Городские;
      • Государственные.
  • Карты власти бывают одноразовыми (например, некоторые индивидуальные карты власти). Одноразовая карта власти должна быть порвана при использовании. Карты власти бывают многоразовыми. Многоразовая карта власти в спорной ситуации должна быть предъявлена.
  • Карты власти находятся вне игрового мира, их нельзя найти при обыске, обсуждать в игровом диалоге и т.п.
  • Все карты власти нельзя просто так передавать друг другу. Действительно, если персонаж — хороший лидер, то он это свое свойство так просто не передаст соседу. Если карту власти можно передавать каким-то определенным способом, на ней будет прямо указано это и способ передачи. В случае если несколько карт малой власти получены группой игроков в определенный момент времени (например армия выполнила успешно миссию в рамках военной компании), то в таком случае (это будет прямо указано) они могут быть в этот момент распределены внутри этой группы.
  • Свойством карты власти можно заставить воспользоваться например через подавление воли (см. правила по пыткам, по магии). Например, библиотекарь со сломленной волей может отвести своего мучителя в закрытую секцию.
  • На некоторых картах власти помимо известного эффекта может быть написан и скрытый негативный эффект (например, капитан городской стражи назначает городских стражников и руководит ими и это дает ему определенную власть над простыми жителями города, которую велик соблазн использовать в личных интересах. Он должен или использовать её в личных интересах, или делать над собой определенное усилие. Пример может не соответствовать действительности).
  • Некоторые подробности будут известны специалистам через закрытые разделы правил, могут быть карты власти, связанные с профессиями.
  • Мы просим воздержаться от публичного разглашения информации о непубличных картах как до игры, так и на игре.
  • В рамках правил по магии упоминаются слова силы и свитки силы. Они не являются картами власти.
  • Детализация свойства в правилах больше, чем на карте власти (в силу размера карты). В спорных ситуациях — более точная и развернутая формулировка — в правилах.
  • Также для некоторых моделей потребуется колода карт для тонка, обычная колода из 54 карт, 52 карты и 2 джокера.Это не карты власти. Однако мы стараемся в других моделях также использовать карты для единства стилистического и символьного поля.

Проявления личной власти и индивидуальные карты власти

В большинстве случаев, когда мы говорим об индивидуальных картах власти, мы говорим о возможностях простого человека своим поступком, убеждением, силой собственной воли или ума изменить или слегка скорректировать ход масштабных событий. И карты власти мы делаем, чтобы подсветить и усилить такие возможности.

Пример: “Яркое выступление”.

Вне боевой ситуации порви карту, подними руку без оружия вверх и начни говорить громко страстную речь. никакой магией, оружием или чем ещё её нельзя прервать. Все воздействия (напр удары мечом) дают эффект немедленно после завершения речи.  После завершения монолога упади или присядь без сил на 1 минуту. Пока ты читаешь монолог и сидишь без сил ты и сам не можешь делать ничего иного (в частности ходить, драться и колдовать).

Эту карту можно использовать 1 раз за игру для того, чтобы в рамках пропаганды или просто донесения своего мнения сделать сильное высказывание в таком месте, в котором в иной ситуации его сделать невозможно. Предполагается, что сила высказывания такова, что все, включая не согласных с высказыванием и/или правом высказываться, вначале дослушают до конца, а потом выразят свое несогласие действием.

В других картах также могут быть ситуации с выбором, например, нищий применяет карту власти и просит денег, и тот, к кому обращена просьба, должен или поделиться деньгами, или публично влепить пощечину и унизить просящего (что может негативно сказаться на его репутации среди горожан, если он, скажем, чиновник).

Предварительный текст карт малой власти и обсуждение можно найти здесь.

  • Каждый игрок на старте получает 1 карту индивидуальной власти
  • Новые карты могут быть получены в определенных ситуациях. Ситуации эти в целом не общеизвестны, но как минимум:
    • Такие карты могут появиться по итогам различных действий связанных с археологией;
    • Такие карты могут появиться по итогам взаимодействия с Властелином;
    • Отряд, у которого есть патрон, получает иногда индивидуальные карты власти;
    • Такие карты власти могут появиться в результате действий в рамках Весенней и Осенней кампании.

Отрядные должности и отрядные карты власти

Описаны в правилах по отрядам.

Городские и государственные должности:

  • Городские должности присутствуют в 5 городах: Логово, Чары, Весло, Розы, Лорды.
  • Государственные должности присутствуют в 2 государствах: Империя и Восстание.
  • Названия должностей в данном тексте общие и не антуражные. В каждом регионе есть название должности соответствующее региональной специфике.
  • По итогам реализации механизмов назначения/переназначения на должность предыдущий владелец должности, а в его отсутствие региональный мастер, вручает чиновнику соответствующую карту власти
  • Городские должности действуют исключительно на территории городов, к которым имеют отношение. Так, например, городской судья имеет бонусы к организации процесса пыток исключительно пока находится на территории родного города.
  • Если вы попали в мертвятник и являетесь обладателем городской и государственной должности, обязательно упомяните об этом и сдайте карту власти.
  • Назначение на должности происходит не реже 1 раза в сутки.
  • Нельзя занимать одну и ту же должность более 1 суток подряд.
  • Нельзя занимать одновременно две должности из числа городских и государственных (занимать одновременно (1) отрядную должность и (2) городскую/государственную можно)
  • Для каждой должности описан явный механизм “наследования” (на случай смерти или пропадания без вести носителя должности). Для должности городского судьи и главного за безопасность государства этот механизм безусловный и максимально прозрачный. Завоевание города, воля проконсула и ничто иное не может изменить данный механизм никаким способом, кроме того, который описан в механизме (уникальном для каждого региона).
  • В механизм назначения на должность входят:
    • Собственно сам механизм: кто участвует, где, как проводится и в какой срок;
    • Механизм, согласно которому назначаются заместители;
    • Механизм назначения экстренных перевыборов;
    • (Для всех городов, кроме Логова) Роль имперских чиновников в назначении на должности. Эта роль должна быть такой, чтобы в случае утери Империей контроля над городом механизм продолжил работать с незначительными оговоренными корректировками.
    • Эти механизмы неизменны в игре иным способом, кроме как явно прописанным в них.

Городские должности в Розах.

Городские должности  в Лордах.

Городские должности  в Весле.

Городские и государственные должности в Логове.

Городские и государственные должности в Чарах.

Общеизвестная информация про государственные должности

Главнокомандующий армией

  • Более эффективно, чем иные полководцы, формирует армию за макроресурсы (со скидкой).
  • В случае спорных ситуаций в рамках военных компаний принимает итоговые решения (например, войска Повешенного и Луногрыза вместе захватили Сделку, и возник спор, кто из них назначит капитана городской стражи из своих людей).

Библиотекарь государства

  • Имеет доступ во все закрытые секции всех библиотек.
  • 2 раза в цикл (4 раза в день, первый день — четверг) может переложить книгу из любой библиотеки в столичную библиотеку за уплату макроресурсов.
  • Может читать и выносить из библиотек книги обучения (магические и профессиям)

Забор книги из библиотеки осуществляется в присутствии технического мастера данного региона, проплата ресурсов осуществляется ему же.

Если такая книга не добралась до столичной библиотеки (например, главный библиотекарь государства был убит по дороге), то книга должна вернуться в стартовую библиотеку (если вы нашли такую книгу — передайте ближайшему мастеру).

Казначей государства

  • Имеет единоличный доступ к казне государства и распоряжается ею (сундук, стоящий около экономической печати столичного города, в котором можно хранить микро и макро ресурсы. Сундук и его содержимое непобираемы. Открывать его может только казначей.)
  • Получает от лица государства доход с виртуальных источников финансирования (если они есть).
  • Может покупать дополнительные ленты городской стражи в любой город (по более высокой цене, чем местный казначей), для этого ему нужно находиться на территории данного города. Ленты поступают в распоряжение капитана городской стражи данного города.

Главный за безопасность государства

  • Согласно регламентам фиксирует переход должности к заместителю по любой государственной должности в спорной ситуации.
  • Если пытает, то достает на пытку 12 карт; если санкционирует пытку, то добавляет +2 карты тому, кто пытает (эти 2 карты не суммируются с другими бонусами на пытку, следует использовать один, самый большой бонус).
  • Если пытает или присутствует при пытке и явно это заявляет, то может выведать и ту информацию, которая есть в летописи отряда пытуемого.

Общеизвестная информация про городские должности

Капитан стражи

  • Назначает городскую стражу. Надевает ленты стражи (3 первые бесплатно, остальные после проплаты казначеем) и приказывает снять их. Сам не может носить ленту городской стражи, его заместители могут.
  • В случае, если занимает должность по итогам военной кампании, то в момент занятия должности (и только в этот момент) может проплатить дополнительные ленты городской стражи на этот день без казначея. В этом же случае городскими механизмами его можно сместить не ранее, чем через 4 часа после конца кампании.
  • Если один стражник убил другого стражника, то стражник восстанавливается только по решению капитана.
  • Имеет доступ в казармы городской стражи.

Казначей города

  • Проплачивает дополнительные ленты городской стражи.
  • Единственный, кто может ставить официальную городскую печать на макроресурсы.
  • Получает от лица города доход с виртуальных источников финансирования (если такие есть).
  • Имеет единоличный доступ к казне города и распоряжается ею (сундук, стоящий около экономической печати города, в котором можно хранить микроденьги, но не макроресурсы. Сундук и его содержимое непобираемы. Открывать его может только казначей).

Библиотекарь города

  • Имеет доступ в закрытую секцию.
  • Может перекладывать книги между открытой и закрытой секцией.
  • Может за руку отводить в закрытую секцию. Одновременно в закрытой секции может находиться не более одного человека, проведенного библиотекарем.
  • Может читать и выносить из библиотек книги обучения (магические и профессиям)

Городской судья

  • Наделяет госпиталь статусом городского и снимает этот статус.
  • Назначает начальника трудовой площадки.
  • Если пытает, то достает на пытку 10 карт. Если санкционирует пытку, то добавляет +2 карты тому, кто пытает (эти 2 карты не суммируются с другими бонусами на пытку, следует использовать один, самый большой бонус).
  • Согласно регламентам фиксирует переход должности к заместителю по любой городской должности в спорной ситуации.
  • Объявляет своим решением виновность/невиновность кого-то по конфликтному вопросу не более двух раз в день (это подразумевает поддержку широких масс провинции, если пойти наперекор этому решению — негативный экономический эффект).

Мастерская группа благодарит мастеров игры “Третья Эпоха”, Руту и других замечательных людей, чьими идеями мы пользовались.